Самые восстребованные для корпоративных волонтеров города — Екатеринбург, Санкт-Петербург и Новосибирск
Является ли корпоративное волонтерство ответственным туризмом? Не всегда, но может им быть.
Инициатив по благоустройству и преобразованию территорий известно немало. Более того, чаще всего они укладываютс в стратегию многих компаний по корпоративной социальной ответственности КСО. КСО бывает внешней, для внешних благополучателей и внутренней, для стимуляции и мотивации своих сотрудников. К примеру, Национальный Совет по корпоративному волонтерству поддерживает инициативу по уборке мусора: об этом красноречиво свидетельствуют проекты #360 минут, куда подключились уже с 12000 волонтеров, а также проект-игра #Чистые игры. Люди всех возрастов и профессий по собственной инициативе едут в отдаленные точки России — на берег Байкала, в Приморский, Красноярские края и Хакасию — убирают и вывозят с территории мусор, сажают новые деревья — в общем делают, чтобы нам с вами на Земле дышалось легче.
«Ответственным туризмом» являются прежде всего те акции и инициативы, которые вносят существенный вклад в преобразование территорий, их благоустройство для жизни и путешествий. Путешествуя — помогай! Эко-просвещение в этом смысле является скорее его пассивной формой, т.к. не нацелено напрямую на конкретные действия.
Отрадно, что все чаще в волонтерском движении принимают участие работники зарубежных и российских компаний. Ведь для успешного ведения бизнеса необходимо поддержание лидерских качеств сотрудников, это становится неотъемлемой частью не только PR, но и HR стратегии. А мы чувствуем себя успешными и важными — когда делаем добрые дела.