Критерии оценки туристической привлекательности региона
Критериями отбора туристического потенциала регионов по мнению проекта «Национальный Рейтинг» и журнала «Отдых в России» являются лишь следующие:
- Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (по общему количеству мест)
- Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма от общего количества населения)
- Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма)
- Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах)
- Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах)
- Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр культурного наследия)
- Экологическое здоровье региона (затраты на охрану окружающей среды)
- Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений)
- Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах)
- Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в сми)
Учитывались мнения представителей экспертного общества, представителей медиа-группы «Отдых в России» (журнал «Отдых в России, информационные порталы «Российский Туризм» и «Инвестиции в туризм»).
Международный Центр Ответственного Туризма имеет свои критерии отбора по социально ответственному туризму в регионе, которые внесут существенные корректировки в представленный рейтинг 2016г., и готовится в январе 2017г.:
- формировать свое экспертное сообщество в области туризма, а не только журналистики и информационных технологий
- ввести свои критерии отбора объектов и проектов в регионах по СОТ и пригласить к сотрудничеству в рамках Союза участников ответственного туризма (СОТ)
- учитывать мнения представителей всех направлений туристской деятельности (не только гостиницы, сми и интернет могут предоставить релевантную информацию).
http://russiantourism.ru/main/main_19786.html