Краудфандинг в помощь ответственному туризму: Planeta.ru, Boomstarter.ru, Nachinanie.ru…
Если Вы проекты в области туризма на краудфандинговых платформах, то среди наиболее успешных найдете проекты ответственного туризма. Такие проекты нравятся обычным людям, они вызывают положительные эмоции.
Еще готовясь к Международному Дню Ответственного Туризма и общаясь с Еленой Чубаковой из Большой Байкальской Тропы http://www.greatbaikaltrail.org/, диагноз был поставлен: проекты ответственного туризма — прежде всего народные. Даже если бизнес помогает, не может НКО окупить все свои расходы, да и гранты получить сложно бывает в некоторых регионах. В 2015г. они собирали деньги на Экодействие вместе с Boomstarter.ru https://boomstarter.ru/projects/479974/eko-deystvie_na_bolshoy_baykalskoy_trope.
Замечательная Юлия Терехова и Дом со Львом http://lion-house.ru/ только что провели удачную кампанию на Planeta.ru https://planeta.ru/campaigns/lioncalendar2017 и собрали в 2,5 раза больше заявленной суммы, продавая святки в Поповке «Усины-баусины». Колядование или «поповский карнавал» 14-15 января 2016г. проданы, но вы всегда можете найти на сайте Дома со львом список мероприятий на 2017 год http://lion-house.ru/donat/.
Проект Гузель Санджаповой, лидер отечественного краудфандинга, уже 3 раза собирал народные средства и последний был недавно на Карамельную Фабрику в Малом Турыше на Урале: https://boomstarter.ru/projects/85183/karamelnaya_fabrika_v_uralskoy_derevne
Многие храмы обычно обращаются за поддержкой и выставляют проекты по сбору средств на платформе http://www.nachinanie.ru
Выделить как ответственную хочется инициативу проекта «Москва, которой нет», которые собирают средства на путеводитель по Московской окружной железной дороге» https://planeta.ru/campaigns/mozhd. Почему ответственная спросите Вы? Это историко-культурологический проект о городе, его жителях и о том, как на протяжении веков менялся столичный облик и быт, и о том, что «сносить нельзя, — реставрировать». Они до сих пор собирают средства, чтобы окупить расходы по печати 2000 экземпляров, которые решились печатать на свои собственные деньги.
Очень важно в краудфандинговой инициативе также то, что продвигая проект, общаясь с прессой автоматически появляется интерес к тому месту, где зарождается инициатива и это место становится точкой притяжения, а у участника-акционера появляется большое желание и помочь рублем, и купить продукт, и посетить лично или принять участие. Поэтому краудфандинговые проекты неизбежно используют инструмент ответственного туризма.