ru|en

Туризм — это исследовательская деятельность в сфере потребления и производства

05 мая 2018

Многие родители, показывая ребенку мультфильм "Даша-путешественница", обращают внимание, что в английском варианте он звучит как "Dora The Explorer".  В английской версии Дора исследует путешествуя, познает, открывает...

Наверное, вы знаете и аббревиатуру НИИ - научно-исследовательская деятельность... А тем временем институтов и лабораторий исследовательских почти не осталось, зато масса образовательных.  Масса курсов и коучей. 

Тем временем рабочих мест в регионах становится все меньше и меньше... А они нужны там, потому что в противном случае люди будут уезжать, а территории - пустеть.

Чем ближе к лету, тем больше в ленте призывов посетить то или иное прекрасное место: выставка, ярмарка, фестиваль, пленэр... Все совершенно прекрасно, но слишком много развлекательного и однодневного, что с этим мероприятием и заканчивается.

Все социально активные граждане и местные активисты, занимающиеся праздниками, мероприятиями и событийкой (как принято называть событийный туризм) не думают о том, что туристов принимают прежде всего местные жители. Территории, находящиеся в их власти, буду развиваться только в одном случае: если на них существуют производства, а население имеет возможность тратить свой доход и таким образом стимулируют оборот денежных средств в регионе.

Туристы в этом случае являются помощниками местных жителей и увеличивают товарооборот, но не создают с нуля индустрию,  как в Турции или иных получающих немалый доход от туризма странах. В России с учетом климата мест, которые могут стать курортами и гарантировать стабильный доход в бюджет, немного. 

Да, есть дикий, активный, приключенческий туризм, когда отсутствие комфорта, инфраструктуры или даже квест заложены изначально в правила игры. Но чтобы иметь большой турпоток, должна выдерживаться пропорция: количество туристов и местных жителей, готовых их принять (соотношение 1 к 7 или 10). И заметьте, что есть и другое местное население, которое тоже где-то работает на местах, а не за тридевять земель.

Вечный вопрос: "яйца или курица"... Что первично в туризме: инфраструктура? численность населения, памятников, музеев? или интерес со стороны туристов?

Ответ: первичны люди, которым нужны рабочие места. И если власть или бизнес не создают таких предприятий, то шанса создать устойчивую модель развития территории, нет. Мы за возрождение, восстановление, появление новых производств, способствующих ответственному потреблению. Ведь всегда хочется поддержать то, что очень понравилось, свое родное.

А чтобы создать производство, особенно нового продукта, необходимо пройти стадию исследования, эксперимента, опыта. Именно на опытное и экспериментальное производство нужно тратить средства, чтобы развивать территории. Не будет производств и рабочих мест, не будет и людей на местах, не будет туризма. 

Россия - большая территория с 85 регионами и без стратегии развития производств на местах невозможно развивать туризм. Главная задача ответственного туризма сегодня в создании именно устойчивых форм малого и среднего бизнеса с производственными возможностями.  Остальное не решает проблем регионов в долгосрочной перспективе.

Поэтому мы с радостью ждем все производственные стартапы из регионов!  Именно они по-настоящему социальные проекты, т.к. создаются во благо всего общества.

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ