ru|en

Как динамическое ценообразование тормозит развитие внутреннего туризма

02 мая 2017

ОАО "РЖД" не готова корректировать свои коммерческие планы в связи с необходимостью развития внутреннего туризма в регионах РФ.  К таким выводам можно прийти, наблюдая за схемой динамического ценоообразования, которое применяет монополист.

На период праздников и в высокий сезон РЖД вводит коэффициент индексации перевозок и публикует график гибкого регулирования тарифов. Он меняется от 0,8 до 1,2.

Глава Госкомитета по туризму Республики Татарстан Сергей Иванов заявил, что туристы отказываются от поездки в Казань из-за дорогих билетов на поезд. Дело в том, что с момента старта продаж билетов в Казань, цены на них подняли на 50-70%, в результате чего многие туристические группы, предварительно забронировав места в отеле и экскурсионное обслуживание, отказались от поездки в Татарстан.

Директор музея-заповедника "Остров-град Свияжск" Артем Силкин вслед за Сергеем Ивановым обратил внимание на то, что по двум направлениям, Санкт-Петербург и Казань, на самые популярные даты в дни праздников и каникул железнодорожные билеты выходят в продажу по цене, превышающей обычную в 1,5 и более раз.

Ошибочно в статье речь идет о госкорпорации РЖД, т.к. на самом деле РЖД - структура коммерческая и на может себе позволить работать в убыток. Хотя как определить, работает ли частная компания себе в убыток или с прибылью, если данные эти для пассажиров закрыты?

Развития внутреннего туризма не может быть без участия транспортного перевозчика. И если авиакомпаний у нас много, то железная дорога - одна. По мнению Александра Львова, зам. генерального директора РЖД-тур, "исключение дат высокого сезона из динамического ценообразования должно компенсироваться государством в части выпадающих доходов".

Важно, на наш взгляд, следующее:

С весны 2013г. РЖД ввело в продажу динамическое ценообразование на некоторые направления. Суть динамического ценообразования в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоит билет на момент покупки. Далее список маршрутов и мест назначения был увеличен. С 2015г. из продажи исчезли групповые тарифы, которые были ниже индивидуальных, и которые можно было предоплачивать, не внося фамилии пассажиров при бронировании, т.е. иными словами предполагался механизм управления такими билетами для туроператоров и агентств. В настоящее время все агентства сталкиваются с фактом "недополученной прибыли" из-за гибкого и коммерчески выгодного ценообразования РЖД. И в этой связи вопрос должно ли ОАО РЖД каким-то образом компенсировать эту недополученную прибыль региону, гостиницам, турпоператорам и турагентствам, всем нам, туристам? Достаточно ли по-прежнему ссылаться на соображения своей коммерческой политики и игнорировать проблему?... 

Введение туристических тарифов, индивидуальных и групповых, а не продажа вагонов-поездов, нужны туристическом рынку.

Пора перестать отрицать, что в туризме должна существовать #корпоративнаясоциальнаяответственность или #ксо. И что ОАО РЖД - первое на очереди по введению норм и правил. В рамках направлений КСО, а именно экологическая политика, политика взаимодействия с персоналом, политика взаимодействия с обществом, ответственность за продукцию и услуги, есть место ценообразованию, т.к. негативная реакция на цены - результат неправильно выстроенной коммуникации с обществом, и даже с туриндустрией. А СОТ, в данном случае, - инструмент КСО в туриндустрии, к которой имеют отношение и монополисты, и крупный бизнес, и все-все-все. Welcome, РЖД!

 

 

Подробнее здесь:

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5106

https://realnoevremya.ru/articles/63591-rzhd-sorvali-tatarstanu-mayskie-prazdniki

https://realnoevremya.ru/articles/63489-politika-rzhd-pomeshala-kazani-privlech-bolshe-turistov

 

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ