ru|en

Самым известным региональным брендом стал Тульский пряник

20 апреля 2017

Рейтинг ста самых популярных туристических брендов России составили исследователи центра информационных коммуникаций «Рейтинг». Список возглавили Москва и Петербург с несколькими достопримечательностями — в пятерку лидеров вошли столичные Третьяковская галерея, Кремль и Большой театр и петербургские Эрмитаж и Петергоф. На шестой строчке тоже столичная достопримечательность – Исакиевский собор.

Всего в рейтинг попали 62 объекта, подавляющее число объектов находится рядом с Москвой – в рамках Золотого кольца и Петербургом. Составители распределяли строчки топа, опираясь на данные об узнаваемости брендов и потребительскую оценку его привлекательности (по данным опросов).

 Не так давно Ростуризм объявил о создании туристического бренда России: опросы показали, у иностранцев практически ноль  информации о нашей стране. Да и россияне плохо знают, что происходит за пределами их региона, и на внутреннем рынке конкуренция опять же происходит между Петербургом и Москвой. Исправить положение может бренд региональный. И, как показал рейтинг, он в России есть.

Седьмую строчку рейтинга занял Тульский пряник, что для составителей рейтинга выглядело сенсацией. Из нестоличных достопримечательностей  в двадцатку вошли «Роза Хутор» (13-я строчка), озеро Байкал (15-я), остров Валаам (16-я), Эльбрус (18-я) и Анапа (19-я).

В числе гастрономических брендов в топ-100 оказались алтайский мед (22-е место), адыгейский сыр (23-е), вологодское масло (33-е), тамбовская картошка (44-е), пожарские котлеты (53-е) и др. Из промыслов самыми сильными брендами оказались тульский самовар (24-е место), калининградские изделия из янтаря (36-е) и вологодское кружево (43-е). Наиболее привлекательным маршрутом ожидаемо стало Золотое кольцо России, занявшее 17-ю строчку. Единственное событие, попавшее в топ-100 брендов — московский парад Победы (12-е место).

Как  рассказали составители рейтинга, в экспертной проверке на узнаваемость и привлекательность  приняли участие более тысячи региональных брендов. Региональные департаменты по туризму самостоятельно определяли, что считать «визитными карточками» своих территорий.

В тексте исследования отмечено, что в топ не попало ни одного объекта из «активно развивающей туризм Республики Татарстан». В сотню не вошли также кемеровский горнолыжный курорт «Шерегеш», пляжи Каспийского моря (Республика Дагестан) и «даже часто упоминаемый в СМИ Ельцин-центр в Екатеринбурге». Слабо позиционированы регионами и объекты чемпионата мира по футболу-2018.

Надо отметить, что российские чиновники понимают необходимость создания своего бренда. И по словам заместителя главы Ростуризма Романа Скорого агитировать уже никого не нужно.  На уровне власти в регионах создаются рабочие группы при губернаторах. У нас есть, что продавать туристам, говорит  чиновник,  Сочи, Камчатку, Дальний Восток.

Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев замечает, что для повышения туристической привлекательности  развивать как бренд нужно регион или город в целом, и приводит в пример город Урюпинск, который сейчас активно  работает над своей узнаваемостью и статусом «столицы российской провинции».

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ