ru|en

Роль импортозамещения в гастрономическом туризме на примере Плеса

26 февраля 2017

Сегодня в последний день Масленицы приглашаем вас познакомиться с гастрономическим опытом проекта Потаенная Россия. Копченый лещ и блины из волгореченской рикотты на Масленицу - пример того, как местные продукты могут создавать уникальный гастрономический и туристический бренд места, региона. В Плесе все со всеми умеют обо всем договориться.

Что такое местные товары? Что такое региональные продукты?И как относится к ним Роспотребнадзор?

Товары местных производителей играют решающую роль в формировании уникального гастрономического продукта, который является для какого-то туриста доводом, а для какого-то стимулом для путешествия. И уж наверняка тем гастрономическим сувениром, который нам захочется привезти из поездке. На примере финалиста 2016 года Эквадорского поезда мировому сообществу продемонстрировано, что настоящая роскошь - это общение с местными жителями и соприкосновение с их уникальным опытом, с которым чаще всего уже не могут столкнуться жители больших городов. Кроме того, это способ сглаживания социального неравенства и снятия многих социальных конфликтов. Путешествуя - помогай!

К сожалению, в России ни одна гостиница, особенно сетевая, не может себе позволить применить на практике механизмы поощрения местных производителей, т.к. существует свой свод правил и рекомендаций Роспотребнадзора. Вопрос риторический, по мнению Прасова Вадим Викторовича, вице-президента ФРИО: помогает ли Роспотребнадзор в этом случае развитию территорий и туризма?

Важной для России проблемой, по мнению Баканова Владимира Вячеславовича, вице-президента ФРИО, является тот факт, что регистраций региональных названий в торговом знаке не запрещена. Например, Тульский пряник, Краковская колбаса, Вологодское масло, Рузское молоко. Роспатент не возражает против наличия малых географических наименований при регистрации знака. Однако не всегда региональное название в бренде может работать только на обладателя знака обслуживания. Выгодополучателем, очевидно, является также регион. И поэтому не должно существовать регионального товара без социального эффекта для региона упоминания (не считая пожалуй международные географические названия). Такие производители по определению, имея такие преимущества, могут быть только социальными предпринимателями, т.е. помогать региону решать его социальные проблемы и развивать туризм.

Ступая на тропу регионального продукта, стоит задуматься о том, что рано или поздно это региональное название придется использовать в общественно полезных целях, применяя принципы социальной ответственности.

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ