ru|en

Planeterra как классический оператор ответственного туризма

08 октября 2019

Планетерра – именно так называется фонд, учрежденный в 2003г. международным австралийским туроператором G-Adventures, который стал победителем World Responsible Tourism Awards в 2009г. Тут речь идет о путешествии и приключении, которое сразу решает много разных комплексных задач и объединяет разные виды туризма, и природный, и культурный, и познавательный, и сельский с целью создания социальных предприятий, которые и решают важные социально значимые задачи региона или местного сообщества, т.к. являются примером того ответственного путешествия.

Проекты фонда Планетерра определяются потребностям путешественников и направляются рыночными запросами местных локаций и регионов, распределяются они по следующим категориям: Питание и еда, Туры и экспедиции, Ремесла, Проживание и Транспорт.

Одним из основополагающих принципов фонда декларируется «Эффект дрожжевого теста» («Ripple Effect»), когда правильное проектное стратегирование при совместном с местными структурами позволяет расти как «на дрожжах», а туризм в таком качестве может быть самым большим методом распределения богатства в мире. Мультипликативный эффект может достигаться через образовательную деятельность и в образовании последующих поколений, имеющих гарантии трудоустройства в местных сообществах; в изучении культурных традиций и практик местного сообщества, а через них сохранение материального и нематериального культурного наследия; способствуя введению и применению прогрессивных норм санитарии и гигиены, в т.ч. отвечая на запрос потребителя-туриста в чистой воде, особенно в удаленных населенных пунктах; способствуя уменьшению миграции молодого населения в города, путем предоставления им интересной работы, связанной с туризмом в родных местах;  опираясь на естественное для туриста желание увидеть называемые природные пейзажи, стимулировать работы по благоустройству территорий не только в городах, но и в сельской местности.

Фонд в настоящее время через своих локальных партнеров (некоммерческие организации, местные сообщества и социальные предприятия) взаимодействует и поддерживает более 40 стран в мире, в т.ч. с целью поддержать женский местный бизнес и доход; дать местной молодежи сделать первые уверенные шаги в профессиональной жизни; мотивировать местных жителей, охраняющих и поддерживающих традиции, создавать социальные предприятия и давать им доход с помощью туристов, их посещающих; смягчить негативный эффект от туризма по отношению к окружающей среде по двум направлениям: охрана мирового океана и поддержка его ресурсов с помощью создания сети социальных предприятий в этой сфере, а также создание «зеленых» предприятий в сфере экологического и природоохранного предпринимательства с целью решения местных локальных экологических проблем либо социальных конфликтов.

 

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ