ru|en

О том, как социально ответственный туризм помогает сохранять «живое наследие»

07 октября 2019

Проект Социально Ответственный Туризм или СОТ начинает свое сотрудничество с проектом "Живое наследие", который осуществляется на средства Фонда поддержки президентских грантов. 18  октября 2019г. в Общественной Палате РФ мы проведем круглый стол на тему "Как критерии и рабочие механизмы социально ответственного туризма могут поддержать наше живое наследие". 

Одно из главных достояний России – локальные культурные объекты и практики, воплотившие в себе традиции и творчество местных жителей, несущие «культурный код» территории. Часто они известны только в конкретном населенном пункте или регионе, но в современном глобальном мире - способны привлечь к себе туристов из самых отдаленных мест. При грамотном продвижении локальные бренды (объекты, события, имена, образы и вкусы) способны в короткий срок стать известными всеми миру. 

Бюджетных денег катастрофически не хватает для сохранения культурного наследия, а национальная и глобальная известность дает ощутимый экономический эффект. Известные всему миру церкви в Кижах, даже будучи «музейным экспонатам», привлекают достаточно ресурсов, а не менее ценная пятишатровая деревянная церковь в Нёнонксе забыта и находится на гране разрушения. Московская ВДНХ пышно отпраздновал юбилей, а  уникальную «провинциальную ВДНХ» в Рязани чуть не снесли как «Торговый городок».

Общественный проект «Живое наследие» формирует сеть активных людей, которые хранят память о местных традициях и культурных ценностях и «выращивают» их  глобальную известность: восстанавливают исторические объекты, рассказывают о великих земляках, проводят фестивали, развивают локальную гастрономию… Именно для этого 18-19 октября 2019 года на площадке Общественной палаты России впервые пройдет Российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие». Мы посмотрим и обсудим на нем лучшие практики развития локальной культуры и внутреннего туризма, увидим примеры успешного создания культурных производств и построения креативных индустрий на основе возрожденных традиций.

 

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ