ru|en

О субсидировании авиаперевозок

11 сентября 2017

С чем, с какой сферой деятельности связан прежде всего туризм? О чем мы прежде всего думаем, когда планируем или собираемся в путешествие? Все верно, о транспорте. 

Нам уже известен пример субсидирования авиаперевозок в Нижнеудинск, чтобы сделать возможность доставку туристов в летний сезон в Сказочную Тофаларию, а также предоставить возможность общения с Большой землей местных оленеводов-карагассов. 

Однако в турбизнесе существует практика консолидирования чартерных рейсов, когда туроператор покупает у авиакомпании блок мест на достаточно жестких условиях и отвечает за его наполнение. В этом случае туроператор берет на себя и функции посредника, и продавца и даже социальной ответственности. Правда, в такой ситуации он скорее должен думать о том, как заработать достаточно средств, чтобы отвечать по обязательствам.

Минтранс совместно с Минкультом РФ разрабатывает новый механизм субсидирования авиаперевозок на те российские курорты, которые государство намерено развивать и продвигать. Субсидии из федерального бюджета предлагается выделять туроператорам, которые будут выкупать места для туристических групп на регулярных и чартерных рейсах авиакомпаний и при перевозках по железной дороге. Стоимость туров для потребителей в результате может снизиться примерно на 10%. На первом этапе субсидии планируется ввести для организации отдыха на морских курортах Краснодарского края и Крыма. 

Важно учесть также и следующие обстоятельство, что только наличие конкуренции на направлениях способствует рыночному ценообразованию тарифов на авиаперелет. Не менее трех авиакомпаний, а лучше более пяти, дают возможность туристу и путешественнику получить лучшее соотношение цена-качество. Поэтому только субсидии на авиаперелет не может решить вопрос предоставления хорошей с точки зрения потребителя услуги. Кроме того, механизм социальной ответственности авиаперевозчика  и аэропорта (а ведь именно аэропорт назначает таксы, которые оплачивает турист, и за счет которых стоимость билета повышается) нигде не прописан и не проработан.

В международной практике существуют примеры, когда авиакомпания совершает благотворительно дотируемые перелеты по направлениям своих авиаперелетов. Например, компания «POP» («People over Profit») предлагает ввести дешевые рейсы по направлению: Лондон – Индия, с вылетом из аэропорта Станстед. Особенность направления в том, что пассажиры смогут выбрать то местное сообщество, которое захотят поддержать, во время бронирования билетов.

И это все, безусловно, не учитывая важную экологическую составляющую авиаперевозок, "углеродный след" и парниковый эффект, а также возможность использования альтернативного топлива. На фото - новый солнечный самолет РС-аеро. Солнечный самолет не производит вредных выбросов и приводится в движение исключительно за счет солнечной энергии. Самолет, который заложил основу для новой, экологичной эры в истории авиации. Подробнее здесь: http://www.facepla.net/the-news/tech-news-mnu/3552-pc-aero.html

 

Справочно и подробнее о Тофаларии:

Направления деятельности аэропорта Нижнеудинска:

  • обслуживание социально-значимых рейсов в Тофаларию. Самолет – единственная возможность транспортного сообщения с населенными пунктами Тофаларии.
  • авиационное обслуживание геологических экспедиций, занимающихся разведкой и добычей полезных ископаемых на территории Восточных Саян;
  • обслуживание воздушных перевозок оленеводческих и охотничьих бригад, туристических групп в Тофаларию и республику Тыва.
  • обслуживание авиационных работ по охране лесов от пожаров в Нижнеудинском, Тайшетском, Чунском, Тулунском районах, санитарных и аварийно-спасательных полетов.

https://iz.ru/638390/evgenii-deviatiarov/turoperatoram-mogut-dat-1-mlrd-rub-na-razvitie-vnutrennego-turizma

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ