ru|en

Новости и статьи

11 февраля

О СО НКО в туризме

Более половины видов деятельности из перечня общественно-полезных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) предполагают использование туризма как инструмента достижения цели. А это означает, что туризм может существовать в формате НКО. Давайте познакомимся с видами общественно полезной деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2016 г. № 398 "Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг".

Напишите пожалуйста в комментариях ваше мнение о том, какие направления деятельности относятся к туризму и могут быть включены в уставную деятельность СО НКО (можно поставить цифры, давайте сделаем блиц-опрос):

1. Деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

2. Деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

3. Деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

4. Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей.

5. Деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией, содействие трудоустройству и трудовой адаптации молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест заключения.

6. Деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Деятельность по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению.

8. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. Деятельность по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав.

10. Деятельность по оказанию услуг, направленных на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

12. Деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей.

13. Деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

14. Деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов.

15. Деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.

16. Деятельность по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

17. Деятельность по оказанию услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, включая организацию оказания паллиативной помощи и содействие ее оказанию.

18. Деятельность по оказанию услуг, направленных на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью.

19. Деятельность по оказанию услуг в области физической культуры и массового спорта.

20. Деятельность по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими и образовательными организациями, осуществляемая организацией-оператором.

21. Деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.

(Дополнены - Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2017 г. N 299)

Подробнее здесь:

http://www.kremlin.ru/acts/bank/41181

09 февраля

Креативная экономика — путь развития территорий в России

Голландский дизайнер и ситимейкер Кис Донкерс был одним из идеологов и реализаторов превращения «самого страшного города Нидерландов» Эйндховена в мировую столицу креативных индустрий. В начале 90-х, когда из города ушла фабрика Philips и город остался фактически без экономики (ситуация подавляющего большинства российских моногородов), Кису и команде удалось так выстроить диалог между муниципалитетом, бизнесом, сообществами и университетом, что буквально за 10 лет город полностью перезагрузился и встал на новые рельсы развития.

В эпоху массовой цифровизации и повышения роли интеллектуальной собственности креативная индустрия становится одной из важнейших сфер развития экономики и общества. Она определяет новые виды социально-экономического взаимодействия, оказывает прямое влияние на все сферы экономической деятельности, включая сферу занятости. Креативная индустрия сама находится под влиянием коммуникации местных и привлекаемых сообществ с целью создания новых уникальных креативных, но в то же время и экономически рентабельных производств.

Ремесленники, которых наше государство относит к МСП (малое и среднее предпринимательство) не способны преобразовать то, что они привыкли производить и адаптировать продукты к современности, не имея возможности применять современное оборудование и технологии. Главный вопрос сегодня: как соединить новые технологии и ручное ремесло. 

Для российской глубинки - это реальный шанс получить новые и интересные рабочие места по близости от своего дома, в условиях когда большие производства закрыты. А для территорий и регионов - шанс создать уникальные точки роста, что не может не вызвать интерес туристов и соответственно способствовать их продвижению не за счет государственных средств, а с помощью "сарафанного радио".

В нашей трактовке именно такой туризм является "ответственным", т.к. стимулирует развитие ответственных производств и как косвенно продажи продукции, а не как развлечение или покупку товаров из жалости.  Правильнее сказать, что у ответственного туризм нет географической или территориальной привязки. Важна задача, которую он решает для территории.

08 декабря

На ОГФ-2018 состоялась выставка работ конкурса #путешествуяпомогай

08 декабря 2018г. в Центре Международной Торговли во время значимого и весомого Общероссийского Гражданского Форума состоялась в фойе 2го этажа и на мольбертах 1го этажа состоялась выставка #путешествуяпомогай. Спустя два года. 

Поскольку на Общероссийском Гражданском Форуме состоялась дискуссия о счастье, то мы тоже хотим сказать: "Ура! Мы счастливы!" И очень надеемся на продолжение традиции и новый конкурс в 2019 году. Но для этого надо, чтобы все вы нам немного помогли....

Фотографируйте, снимайте на видео, выкладывайте в соцсети ваши работы, на которых люди, преображающие и развивающие территории, а также места силы, точки роста и центры притяжения, без которых современным людям XXI века не обойтись.

Наши теги: #сот #ответственныйтуризм #путешествуяпомогай #индекссчастья

12 ноября

Керамические чашки с берестой — оригинальный дизайнерский и функциональный подарок со смыслом твоему партнеру, клиенту и другу в 2019г.

Накануне Нового Года молодой бренд  "Берёста" или  Berestaproject предлагает Вам всем оформить спецзаказ на фирменные уникальные керамический чашки с берестой! Вы можете нанести любую СВОЮ фразу на бересту! И такой подарок не стыдно подарить любому человеку!

Что для этого нужно? Просто написать слоган (до 20 знаков с пробелами) и мы сделаем их по стоимости 1000 рублей, при заказе от 10 чашек.

Нашими чашками можно и нужно пользоваться в жизни, их можно даже мыть в посудомоечной машине. Их также можно брать в руки, не боясь обжечься. Эти чашки можно использовать как вазы, подставки и другие аксессуары, потому что - "чистая форма и правильный материал".

Мы производим изделия только в России, защищая и вас, и себя от китайских подделок. Наша продукция запатентована.

Оформить заказ просто:

  1. написать нам в  Инстаграм или  Фейсбук и стать подписчиком наших страниц в этих соцсетях
  2. написать на почту sot@icrt-russia.ru
  3. отправить запрос в телеграм на канал СОТ

Принимаем заказы до 01 декабря 2018г.

Facebook: https://www.instagram.com/berestaproject/

Instagram: https://www.facebook.com/berestaproject/

Скоро заработает сайт с интернет-магазином и вы сможете заказывать на сайте: www.berestaproject.ru

PS. Продукция нашего проекта "Берёста" будет представлена на выставке "Придумано и сделано в России" в Галерее предметов русского дизайна в Центре Моды и Дизайна Всероссийского Музея Декоративно-Прикладного Искусства с 22 ноября 2018г. по 15 февраля 2019г.

 

06 ноября

Флешмоб #рггусот2018 26-27-28 ноября 2018г. по случаю #щедрыйвторник

По случаю Международного Дня Ответственного Туризма и в неделю признаний #щедрыйвторник впервые в стенах РГГУ проводится флешмоб! Студенты признаются в том, кому и как они помогают в путешествии. Ведь "развитие территорий" - популярная тема для социальных проектов. 

Как принять участие во флешмобе? 
• Заполните табличку, которую можно взять на кафедре в РГГУ и на наших страничках; 
• Сделайте селфи с табличкой; 
• Выложите в свои соцсети! Не забудьте тэги! 
#щедрыйвторник #сот #ответственныйтуризм #путешествуяпомогай #рггу#рггусот2018 
• И добавляйте в альбом Международного Центра Ответственного Туризма в VK.com по ссылке: https://vk.com/album-119598554_255928808 
Там уже кстати есть некоторые фото. 

Флешмоб продлится два дня 27 и 28 ноября 2018г. Но 26 ноября 2018г. в сети уже появились первые публикации с тегом #рггусот2018.

В этом году мы также впервые проводим опрос среди студентов о том, "как и кому я помогаю в путешествии". Результаты опроса будут представлены на официальном мероприятии и выложены на портале СОТ. 

В этом году РГГУ является нашим партнером по проведения Международного Дня Ответственного Туризма 28 ноября 2018г. в 11.00. 

Если вы еще не зарегистрировались на мероприятие, то вам сюда: 
https://icrt-russia.timepad.ru/event/819786/

20 октября

Каждому доброму проекту нужна правильная акселерация

Все проекты, которые затрагивают социальную сферу, нуждаются в акселерации, поскольку без дополнительных инструментов "социалка" сама для себя не "заработает". Социальные проекты и стартапы хотят изменить мир, это факт.

В Фонде поддержки социальных проектов вам прежде всего подправят финмодель и #uniteconomy (экономика проекта), а еще познакомят с термином #cusdev или customer development (исследование потребительского рынка). По крайней мере, проект "Берёста" или Berestaproject, который попал в третий отбор акселератора пришел за этой частью экспертизы. Мы хотим убедиться в правильности наших гипотез, чтобы дальше сделать верные шаги.

Держите за нас кулачки! Следите за новостями. И если вы еще ничего не знаете об акселерации и делаете проект в сфере туризма, то вам больше всего подойдет именно этот акселератор, потому что:

  1. вас наконец научат видеть и считать социальный эффект от вашей деятельности (именно этого не хватает в туризме)
  2. вас научат считать настоящую экономику, а не то, что вам кажется....
  3. вас покажут, как правильно себя позиционировать и как искать свою целевую аудиторию, потому что каждый маршрут и тур сделан для своей целевой аудитории и ее надо правильно искать....

Иными словами, если все это нужно вашему проекту, я категорически рекомендую бороться за участие в четвертом акселераторе #ФПСП, который стартует в феврале 2019г., а готовиться уже сейчас!