ru|en

Новости и статьи

11 марта

Социальная ответственность в туризме входит в моду

Итого третьей секции #СОТ на Туристическая выставка "Интурмаркет-2019" / "Intourmarket-2019"/ сложные.

1. все круглые столы, которые я видела, не считая всероссийских совещаний, были посвящены по сути 2м направлениям: БРЕНДИНГ и СОБЫТИЯ. Здесь по моему скромному мнению, требуются ограничения и квотирование:

- не нужны мероприятия и праздники в том количестве и с любым содержанием в регионах: "заезжие праздники" по любому поводу должны быть социально обоснованы... Важнее отдать бюджет социально ответственной инициативе, в т.ч. по сохранению традиции, самобытности, природы, культуры (в СО НКО заложены частично, но далеко не все сферы, которые цепляет туризм)

- да, я понимаю, что расходы на создание брендов рекомендованы региональным и пр. бюджетам... НО зачем это нужно территории? Территориям нужны ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ изменения

- нет у нас понятия УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД .... да, мы в любом месте можем придумать какую-то историю и вспомнить, что здесь отметились Великие, но что это дает? не работает, потому что отсутствует связь с целевой аудиторией - и туристы, и местные жители равнодушны
Российская история и культура разнообразна и обширна, найти можно многое... Каждый раз будем делать ребрендинг?

- давайте уже разделять материальное и нематериальное КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Материальное - это инвестиция, а некоторое нематериальное иное раз может привезти к таким результатам, что ого-ого.... Просто это ДОЛГОСРОЧНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ, которую тащить может только некоммерческая организация или редкий бизнес. Но критерием безусловно является СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не нужны мифы и сказки, пустое....

2. в моде блогеры, со сми все грустно, понятно... то, что соцсети рулят - тоже.... Но послушайте, базовый уровень знаний, профессиональные знания, да и общий уровень культуры важны. Блогер может перепутать "торс" с "телом" и даже не знать разницы между этими словами. Журналист - нет.

не может стать блогер профессиональным туроператором, а туроператоры не умеют стать блогерами - в этом и есть парадокс... Те, у кого получаются, в победителях

Увидела я большое желание многих, приехавших из регионов, считать и позиционировать себя как блогеры. Позиционирования не достаточно.
Все определяет ОХВАТ целевой аудитории (ключевое слово - ЦЕЛЕВОЙ), математический подсчет не только своей прибыли, но и СОЦЭФФЕКТА.

Простите, но не получивший первого места на профильном конкурсе по событийке, проект Чудное подворье, который ведут гражданские активисты из Засосье Ленинградской области, посещает тысячи москвичей и гостей столицы в день на Манежной площади на Масленицу.

А Праздник Оленя, который теперь проводят и Лесной отель "Голубино"и Ассоциация "Голос Севера", собирает тысячи туристов, к ним сами приходят спонсоры. Им не надо покупать рекламу за деньги, о них ТАСС пишет безвозмездно...

Проектам важен охват целевой аудитории, заработок и свой потребительский сегмент, которые не дают премии и дипломы.

3. дипломы и сертификаты обесцениваются, т.к. не дают главного - рабочего механизма продаж нет в них от слова "совсем", а средства на них выделяются немалые... Зачем?

4. нет в официальном туризме ни намёка на подсчет "социального эффекта"... 
Нужна целенаправленная и системная поддержка СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Благотворительные аукционы в туризме не решают той задачи, которую они имеют в других сферах деятельности. При всем моем уважении к важности благотворительной миссии. Туризм может стать первой отраслью, в которой социальной ответственность работает через #МСП

Времена нынче сложные и турбизнесу проще решать вопросы с помощью социальной ответственности. Это мое глубокое убеждение.

***Ну, когда уже?

Все хотят клубнику в шоколаде или со сливками, но собрать весь урожай можно только вместе и с пользой для каждого) Да еще и о территории стоит подумать, чтобы на следующий год собрать бОльший урожай)

похоже, что туризм напоминает в чем-то сельское хозяйство, но впечатлений больше 😊

 

07 марта

21 млрд рублей для 22 регионов на развитие туризма с 2019 по 2021г.г.

Ставим задачу проанализировать логику принятия решений по субсидированию регионов для развития туризма. Дано 21 млрд руб. для четверти регионов нашей страны. 

Развивать инфраструктуру регионов нужно. Но каких и кто в приоритете?

  1. 2 субъекта (Московская область и Хабаровский край) получили финансирование по двум проектам. Если Хабаровский край в рейтинге регионов (МКРФ) занимает 47 место, то Подмосковье стоит в первой десятке лучших.
  2. Среди фаворитов также Краснодарский край вместе с Абрау-Дюрсо, 4 место в рейтинге Минкульта. Возможно, что важной становится критерий транспортной доступности и удобства стыковки рейсов с другими городами? Но тогда почему среди нет таких транспортных хабов, как Самара, Екатеринбург, Пермь и Новосибирска? Ведь если будут хабы, будет и новые маршруты выстраиваться.. 
  3. Исходя из этой логики, повезло Приморью (23 место в рейтинге) и Хабаровскому краю, но вряд ли это отразится на ценовой досягаемости этих направлений (больше рейсов для сбивания цены не станет, Аэрофлот держит свою монополию).
  4. Большой вопрос вызывает кластер под названием "Гринн" в Орловской области (73 место в рейтинге), т.к. туда уже вложено немало денег, но маркетинговый интерес к данному направлению, несмотря на многие попытки запустить его, не подтвержден.
  5. Республика Алтай, Карачаево-Черкесия, Чувашия, республика Крым - явные фавориты. 

Особое филологическое удовольствие можно получить от названия кластеров: очень хочется добавить "Свадьба в Малиновке", а духовные истоки заменить на "духовные скрепы". Названия типа "сердце Волги" никак не характеризуют этот кластер

 

Подробнее о субсидиях:

Рейтинг по данным Рустурhttp://rustur.ru/22-rossijskix-regiona-poluchat-21-milliard-rublej-na-razvitie-kultury-i-turizma?fbclid=IwAR3v1Uh13rhXqVULjEIT5n7Ti2rAchLPwBerQTrdFdyPATDsjsmSEyYbDCc

Регион Туркластер Сумма
Архангельская область «Малиновка» 1 млрд 54 млн
Вологодская область «Русские берега» 434 млн
Иркутская область «Ворота Байкала» 856 млн
Карачаево-Черкесская Республика «Пхия — кислые источники» 2,1 млрд
Краснодарский край «Абрау-Утриш»  592 млн
Московская область «Сергиев Посад — врата Золотого кольца» 242 млн
Московская область «Русская Палестина» 246 млн
Нижегородская область «Арзамас — Дивеево — Саров» 1 млрд 2 млн
Оренбургская область «Соленые озера» 900 млн
Орловская область «ГРИНН» 155 млн
Приморский край «Приморье» 1млрд 515 млн
Псковская область «Духовные истоки» 1,1 млрд
Республика Адыгея, «Зихия» 1,6 млрд
Республика Алтай «Каракольские озера» 2 млрд 108 млн
Республика Башкортостан «Бурзянский» 200 млн
Республика Бурятия «На Великом Чайном пути» 650 млн
Республика Ингушетия «Ачалуки» 725 млн
Республика Карелия «Легенды Карелии» 260 млн
Республика Крым «Гурзуф» 450 млн
Республика Татарстан «Волжская Булгария» 331 млн
Тверская область «Волжское море» 1 млрд 130 млн
Хабаровский край «Комсомольский» 600 млн
Хабаровский край «Амур-Хабаровск» 931 млн
Чувашская Республика «Чувашия — сердце Волги» 1,8 млрд

 

07 марта

Об оленях, Таймыре, Костромской, Тверской, Московской областях и Ставропольском крае.

Как свитер с оленями положил начало семейному бизнесу

 Это не #СОТ, потому что нет возврата в развитие территории, но это устойчивый бренд. 

Братья Александр и Алексей Минеевы выросли на Таймыре. От 40-градусных морозов Крайнего Севера их спасали свитеры, связанные мамой. Своё увлечение она потом превратила в микробизнес, который 15 лет помогал семейному бюджету.

В кризис 90-х спрос упал, и производство пришлось закрыть. В начале 2000-х братья переехали в Москву, получили образование, попробовали себя в разных сферах, а потом решили возродить семейное дело.

Александр МИНЕЕВ, сооснователь онлайн-магазина свитеров Deerz.ru

Как всё начиналось
Моя мама окончила геологический факультет МГУ, а папа был горным инженером. В 1984 году они из Москвы переехали в рабочий посёлок на Таймыре. Когда они оказались на Крайнем Севере, встал вопрос о тёплой одежде. Мама часто ездила к своим родителям, которые разводили овец. Они торговали шерстью, а она хорошо умела вязать.

В то время свитеры в магазинах не отличались выдающимся дизайном: они были или однотонными, или в полоску. У народов Севера олень — священное животное, поэтому мама начала вязать свитеры с изображением оленей. Постепенно она освоила технику покраски пряжи и шерсти. Результат нравился не только отцу, но и друзьям. Покупатели появились сами собой. В 1993 году родители купили автоматическую вязальную машину, что позволило увеличить скорость вязания без потери качества. Но это всё же оставалось домашним производством, которым родители занимались в свободное время. Мы с братом помогали им. Объём производства был около 30 свитеров в месяц. В 1998 году, в кризис, количество заказов упало, и они не смогли дальше заниматься свитерами.

Первые вложения
Мы с братом переехали учиться в Москву в начале 2000-х. Я окончил Горный университет с красным дипломом, изучал «автоматизированные системы обработки информации». Алексей окончил МФТИ, став специалистом по микропроцессорам.

Сначала я работал в РЖД, разрабатывал систему для автоматического управления поездами без машиниста. Потом мы с братом работали в компании Intel. Алексей участвовал в создании новой микроархитектуры процессора Intel. Но через какое-то время мы поняли, что это не то, и решили возродить семейный бизнес.

В 2011 году мы открыли магазин свитеров с оленями Deerz.ru. На старт потратили более миллиона рублей — это были семейные накопления. Часть этих денег была получена от продажи моей машины. Средства пошли на закупку товара. Мы сильно рисковали, но оценили спрос, рассчитали математически, сколько можем продать при условии графика спроса, который посмотрели на «Яндексе», и не прогадали: продали практически всё.

Сайт и дизайн мы решили делать самостоятельно. Первая версия не была идеальной, но зато мы сэкономили приличную сумму денег.

Поначалу мы находили интересные и качественные свитеры, покупали их оптом и продавали в интернет-магазине. Брали у российских производителей, их не очень много, но они есть. Поставщиков находили через интернет и справочники компаний. Некоторых нашли на выставке «Текстильлегпром», которая проходит в Москве.

В 2012 г. мы решились возродить собственное производство. Если хочешь сделать качественный продукт, то нужно контролировать весь процесс: от выбора пряжи до вязания свитера. Мы сами стали заказывать пряжу, разрабатывать рисунок и размеры и контролировать производство.

Сейчас наши свитеры производятся на трёх партнёрских заводах по договору подряда. Один находится в подмосковном Раменском, второй — в Тверской области, третий — в Ставропольском крае. Заводы выбирали опытным путём. Они нам делали свитер, мы смотрели на качество, а также на то, какие у них вязальные машины. Для разных типов свитеров нужно разное оборудование.

Пряжу закупаем на предприятии «Семёновская пряжа» в Костромской области. Заказываем пряжу с содержанием шерсти от 50%. Затем выбираем модели и параметры свитеров. Потом нам делают опытные образцы, а мы смотрим, как они сидят, — на себе, на друзьях.

Наш типичный покупатель - женщина 25-30 лет, которая решила купить свитер себе или в подарок мужу. Как правило, с доходом выше среднего. Лучше всего продаются модели с оленями, снежинками - с высоким горлом. Их не найти в обычных магазинах.

В прошлом году нам заказали больше 20 красных свитеров с оленями для хоккейной команды.

Когда покупатели узнают, что свитеры сделаны в России, многие приятно удивляются. Конечно, можно было бы последовать примеру российских брендов одежды, скрывающих российское происхождение, но мы решили выбрать другой путь. Планируем сделать английскую версию сайта, чтобы искать клиентов по всему миру.

Конкуренты
Около 90% ассортимента мы продаём через интернет. Есть много желающих купить оптом — в основном это небольшие мультибрендовые магазины в регионах. Но мы не всегда соглашаемся с ними сотрудничать. Когда у нас самих не хватает товара для розничных покупателей, то мы не можем им ничем помочь.

Мы почти не конкурируем с большими сетями: в них продают одежду для массового потребителя, с низкой ценой и таким же качеством. А средняя цена нашего свитера - около 2500 руб.

Планы
В 2012 г у нас был оборот более 6 млн руб. Надеемся, что в этом году он дойдёт до 10-12 млн. В этом году мы хотели купить собственную большую промышленную вязальную машину. На ней можно делать такой тип вязки, который на машинах предыдущего поколения недоступен, к тому же с новыми меньше проблем по обслуживанию. Но пока ищем деньги: нужны инвестиции от 5 млн. руб. Инвестора не искали, но планируем.
Источник: http://www.hopesandfears.com/…/entrepre…/sdelal/122859-deerz

(Юлия Семибокова)

06 марта

Ищем Дон Кихотов для спасения мельницы в Карелии этим летом

Познакомиться с основами традиционного строительства, консервации и реставрации памятников деревянного зодчества, получить навыки и практические знания в сохранении и реконструкции объектов деревянной архитектуры, попробовать себя в роли карельского плотника, научиться работать с традиционными инструментами по классической технологии, и, наконец, провести летний месяц на берегу живописного Лексозера и прикоснуться к истории малоизученной северной Карелии смогут участники проекта «Школа технологий Калевалы в деревне Гафостров».

«Школа технологий Калевалы в деревне Гафостров» – это научно-исследовательская и научно-практическая школа для студентов, аспирантов, молодых специалистов и всех тех, кто изучает этнографию, историю, культурные традиции и деревянную архитектуру Русского Севера и кто интересуется традиционными технологиями работы с деревом.

Школа будет включать в себя две секции: «Принципы традиционного строительства», в рамках которой начнется создание копии памятника деревянного зодчества – мельницы из деревни Гафостров, датируемой 1886 годом, и «Принципы консервации и реставрации памятников деревянного зодчества», в рамках которой будут проведены работы по восстановлению двух других исторических объектов поселения – дома и амбара Поттоевых, датируемых началом ХХ века.

Школа предполагает два этапа: очный, в ходе которого студенты прослушают теоретический курс и будут работать непосредственно «в поле», и заочный, во время которого студенты должны подготовить и курсовой проект по результатам обучения на школе. Промежуточные результаты работы студенты Школы представят на культурно-этнографическом празднике «День деревни Гафостров 2019». Они покажут свои проекты и продемонстрируют полученные знания и навыки на мастер-классах для гостей праздника (подробнее о празднике: https://www.gafostrov.ru/projects).

Организатор проекта – Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Партнерами проекта являются Министерство культуры Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по охране объектов культурного наследия, Петрозаводский государственный университет, Ребольское общество Финляндии (Repola Seura), Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Кижи».

Чтобы стать участником школы:

  • Вам должно быть больше 18 лет
  • У Вас должно быть крепкое здоровье
  • Вас не пугает перспектива провести месяц в полевых условиях в дали от «благ цивилизации»
  • Вы не боитесь тяжелой физической работы
  • Вас увлекают карело-финская архитектура и работа с деревом

Каждого кандидата мы просим предоставить нам следующие документы:

  • заполненная анкета по ссылке: https://clck.ru/FG3n5
  • ксерокопии документов, подтверждающих приведенную в анкете информацию (паспорт, дипломы, сертификаты и иные подобные документы)
  • рекомендательные письма (если имеются) от учителя, руководителя, коллеги, иного лица (исключая родственников участника Конкурса), способного аргументированно подтвердить наличие заинтересованности участника Конкурса в участии в Школе
  • мотивационное письмо «Почему я хочу участвовать в Школе технологий Калевалы в деревне Гафостров» (объем не более 7000 знаков, включая пробелы)

Если Вы хотите принять участие в конкурсе, присылайте свою заявку, а также комплект документов на электронный адрес: smena@traektoriafdn.com. Заявки принимаются с 1 по 31 марта до 23.59 часов по московскому времени. Результаты конкурса будут объявлены не позднее 30 апреля 2019 года.

Участие в Школе бесплатное. В рамках очного цикла (летней научно-практической школы в Гафострове) организатор обеспечивает оборудованную площадку для кемпинга (обратите внимание, что палатка у Вас должна быть своя), трехразовое горячее питание, компенсирует траты на проезд в пределах 7500 рублей, учебную программу, материалы и инструменты для работы. На территории лагеря в течении всей школы будет дежурить полевой врач.

По окончании проекта участники получат сертификаты от Фонда «Траектория» и Петрозаводского государственного университета.

Подробнее о Школе на сайте: www.gafostrov.ru/shkola-tehnologij-kalevaly

Деревня Гафостров - историческое поселение, первые упоминания о котором относятся к концу XVI в. Деревня находится на приграничной с Финляндией территории Муезерского района Республики Карелия и входит в состав Ребольского сельского поселения. «Школа технологий Калевалы в деревне Гафостров» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов РФ в рамках Культурно-этнографического проекта «Деревня Гафостров» Фонда «Траектория». Проект направлен на привлечение внимания к проблеме сохранения культурно-исторического наследия через образовательную деятельность, изучение и сохранение традиционных ремесел данного региона, связанных с работой с деревом, изучение локальной истории, мифологии, традиций и быта с дальнейшими перспективами создания культурно-этнографического пространства. Партнеры проекта: Администрация Муезерского района, Министерство культуры Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по охране объектов культурного наследия, Петрозаводский государственный университет, Ребольское общество Финляндии (Repola Seura), Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Кижи». Сайт проекта: www.gafostrov.ru.

Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория» создан в 2015 году. Программы фонда направлены на стимулирование интереса к науке и научным исследованиям, реализацию образовательных программ, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала молодежи, повышение конкурентоспособности отечественных науки и образования, популяризацию науки и культуры, продвижение идей сохранения культурного наследия. Фонд организует образовательные и научно-популярные мероприятия по всей России, способствует созданию успешных практик взаимодействия внутри образовательного и научного сообщества. Сайт Фонда: www.traektoriafdn.ru.

По всем вопросам вы можете обращаться к менеджеру проекта Тамаре Славинской по тел. +7-905-541-88-68, e-mail: tslavinskaya@traektoriafdn.com

Фонд «Траектория» объявляет конкурс на участие в  «Школе технологий Калевалы в деревне Гафостров»

 

05 марта

Выставка Фабрика Борщевик Узкоспециализированная, широконаправленная выставка-исследование про одно, да не то же.

Борщевик Сосновского — живой парадокс: съедобен, но ядовит, вездесущ, но загадочен. Он высок и красив! Настолько, что в XVIII веке его завезли в Европу как декоративное растение. Он богат белками и сахарами, прекрасный медонос. Поэтому с середины ХХ века его изучали и культивировали как кормовую культуру. В XXI веке мы считаем борщевик опасным, зловещим и вытесняющим всё живое, тратим миллионы рублей на уничтожение колоний борщевика. Одновременно в научных лабораториях открывают всё новые его полезные свойства и способы их использования в народном хозяйстве.

Отношения человека и борщевика очень запутаны. Разобраться в них пытаются учёные, дети, музейные работники, художники и зрители выставки-исследования «Фабрика Борщевик».

Гигантский стебель, «зонтик» и листья, затеняющие всё вокруг, огромное количество семян, высокая всхожесть, устойчивость к морозам, неприхотливость к почвам — всё, что хорошо для выживания вида, плохо для окружающих. Двойственность природы борщевика (негативные качества есть порождение позитивных)  позволяет взглянуть на проблему философски. В конце концов, существуют и другие инвазивные виды: енотовидная собака — эндемик Приморского края — вытесняет лис в лесах европейского севера; рыбка «бычок» уничтожает все другие виды рыб в водоёмах Средней полосы и т.д. Во всей полноте качествами инвазивного вида обладает и человек. Стоит начать исследование, как убедишься в том, что борщевик — это фабрика смыслов, и, изучая Heracleum sosnowskyi, всё больше узнаёшь и о Homo Sapiens.

Выставка покажет:

  • архивные фотографии, документы, гербарий и книги из фондов ГДМ, ПАБСИ;
  • документацию самых современных научных разработок по уничтожению и использованию борщевика;
  • карты обнаружения зарослей борщевика из космоса;
  • видеоарт, инсталляции, объекты, предметы дизайна;
  • футуристические проекты детей из изостудии музея.

В рамках выставки будут организованы лекции и мастер-классы.

Адрес: ул. Вавилова, 57 (м. Академическая)

 

Авторы:

Евгений Барсуков, Алексей Булдаков, Игорь Голяков, Нина Дедова, Илья Долгов, Алексей Йорш, Александра Кочеткова, Мастерская ТАФ, Ирина Мызина, Дарья Неретина, ODINGENIY, Денис Сычев, Kristin Tårnes /Швеция/, Марина Фоменко, Дарья Яроменок и др.

А также коллектив детской изостудии ГДМ под руководством Тамары Валкиной.

Борщевик Сосновского в России: хроника

1944 — вид выделен и описан на Кавказе и назван в честь исследователя флоры Кавказа Дмитрия Ивановича Сосновского (1885—1953).

1947 — начало экспериментов по выращиванию борщевика Сосновского в качестве кормовой культуры (на силос) в центральных и северных районах РСФСР.

1950—60-е — культивирование борщевика Сосновского в хозяйствах Нечерноземья (север и центр Европейской части России).

1990-е — массовое запустение сельскохозяйственных угодий, связанное с общим экономическим кризисом в стране и сокращением дотаций сельскохозяйственным предприятиям. В печатных СМИ начали появляться сообщения о неконтролируемом распространении борщевика.

2012 — борщевик Сосновского выведен из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, как утративший хозяйственную полезность.

2015 — семена и зелёная масса борщевика Сосновского исключены из Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Борщевик Сосновского (Heracleum Sosnowskyi Manden) включён в Отраслевой классификатор сорных растений № 384 021 310, раздел «Двудольные многолетние корнестержневые», код 5500.

2018 — Закон № 216/2018-ОЗ «О бюджете Московской области на 2019 год на плановый период 2020 и 2021 годов» включает статью о борьбе с борщевиком.

2019 — в дорожную карту Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области включены просветительские мероприятия по борьбе с борщевиком.

20.03.19 — 02.06.19 — в Государственном Дарвиновском музее проходит выставка «Фабрика Борщевик».

 

Партнёры проекта:

ГУАП /Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения/

ПАБСИ /Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина/

Финно-угорский этнопарк Республики Коми

 

Информационные партнёры:

Артконтракт /информационно-выставочное агентство/

МЦОТ /Международный центр ответственного туризма/

 

 

19 февраля

О социальной ответственности музея (пример из жизни)

Популяризация культурного наследия не происходит только в стенах музея. Инструменты могут быть разные. Вот например, один очень красивый и успешный в Амстердаме, в Государственном музее Рейксмузеум. Дождемся ли мы когда-нибудь подобного формата в России? например, Всероссийский музей декоративно-прикладного исскусства и Центр моды и дизайна? Или Государственный Дарвиновский Музей?

Вот уже несколько сезонов проводится в Амстердаме Открытый конкурс для дизайнеров - Rijks Studio Awards.

Любой желающий,независимо от места проживания, может создать собственное произведение искусства на основе шедевров из коллекции галереи. Выбор форм не ограничен — это может быть дизайн одежды или аксессуаров, декоративное или декоративно-прикладное искусство,фотографии или видео. Победитель получит приз в 10 тыс. евро.

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно бесплатно скачать полюбившуюся работу с сайта Rijksstudio и создать на её основе собственное произведение.

Все присланные работы будет оценивать международное жюри во главе с гендиректором Рейксмузеума Тако Диббитсом. Количество заявок, поданных от одного участника — будь то отдельный художник или агентство, — не ограничено.

Главное — соблюсти три основных условия: произведение дизайнера должно быть уникальным (прежде не появляться на рынке); в нём должен быть использован один или несколько шедевров из коллекции музея; его можно воспроизводить и копировать.

Все работы подаются в электронном виде (не более 10 снимков) с описанием на английском или нидерландском язках (не более 1000 слов) или видео (не длиннее двух минут). Заявку — отдельную для каждой позиции — можно оформить на сайте Рейксмузеума. Там же есть файл с детальными условиями конкурса.

Как уже упоминалось, победитель получит 10 тыс. евро. Вторая премия составляет 2,5 тыс. евро, третья — 1,5 тыс. Кроме того, предусмотрен приз зрительских симпатий в размере 1 тыс. евро.

Проекты-финалисты будут в течение десяти недель выставлены в одной из галерей музея.