ru|en

Новости и статьи

06 апреля

Фабрика Борщевик в Почвенном музее при Тимирязевке

Почвенно-агрономический музей имени В. Р. Вильямса демонстрирует экспонаты с выставки Фабрика Борщевик, проходящей в Государственном Дарвиновском музее. Это работы, победившие в рамках просветительского проекта Фабрика Борщевик на конкурсе «Лучший сувенир из борщевика», организованном Финно-угорским этнопарком  при поддержке Международного центра ответственного туризма. По словам организаторов, цель конкурса – «стимулирование творческой инициативы в изготовлении сувенирной продукции из борщевика, произрастающего на территории Республики Коми».

Проект ФабрикаБорщевик или FabrikaBorshchevik – это не только выставка уникальных экспонатов, целиком сделанных из борщевика. Это и исследование, посвященное вопросу бесконтрольного распространения этого растения на территории России. Фабрика Борщевик предлагает взглянуть на эту проблему не только с хозяйственной, но и с философской точки зрения, вникнуть в неоднозначную природу борщевика Сосновского.

На выставке представлены:

  • архивные фотографии, документы, гербарии;
  • документацию современных научных разработок по обнаружению борщевика;
  • видеоарт, инсталляции, объекты, предметы дизайна;
  • футуристические проекты детей из изостудии музея.

Основную часть экспозиции, посвященной борщевику,  можно увидеть в Государственном Дарвиновском музее до 02 июня 2019.

Кроме того, 6 апреля в Почвенно-агрономическом музее состоялась лекция «Борщевик – опасный пришелец». Лектор – Евгения Михайловна Куренкова, сотрудник кафедры растениеводства и луговых экосистем РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева (Тимирязевка) – рассказывала о разных видах борщевика и истории интродукции борщевика Сосновского, а также о методах борьбы с этим сорняком.

Почвенно-агрономический музей имени В.Р. Вильямса – один из крупнейших музеев почвы в мире. Его коллекции формировались с 80-х годов XIX века. Строительство отдельного здания для экспозиции началось в 1938 году. В ее основу положен зонально-географический принцип: образцы почвы демонстрируются в определенном порядке – от Крайнего севера до влажных субтропиков. Кроме того, в музее представлена богатая коллекция образцов горных пород и гербарный материал. Как образуется почва, и какие факторы на это влияют, как меняется почвенный покров  от севера к югу и как хозяйственная деятельность человека влияет на почву, – все это можно увидеть в экспозиции музея.        

Перечень экспонатов:

1. Номинация "Сувенир на память" (3 автора, 9 работ)

3 автора Чабанова О.Н., Непейвода Н.Г., Азис В.Я.
* Чабанова Ольга Николаевна - Органайзер (2 шт), Рамка для фотографии (1шт.), ваза (2 шт)
* Непейвода Наталья Гермогеновна,  Ароматный зиль-зёль (1 шт.) и Весёлый ягмортик  (1 шт.)
* Азис В.Я. Игольница и органайзер (2 шт.)

2. Номинация "Ценный сувенир" (4 автора, 7 работ)
4 автора - Корепова Н.Б., Косолапов Е.А., Чугаева Н.А., Минина Т.И.

*Корепова Наталья Борисовна - Космический север (1 шт.)
*Косолапов Евгений Анатольевич (4 шт.) Северный дом, колодец, Церковь, Мельница
*Чугаева Надежда Анатольевна - Мечты о лете (1 шт.)
* Минина Т.И. - Зер пу (1 шт.)

Подробнее о просветительском проекте в соцсетях:

ФБ https://www.facebook.com/groups/fabrika.borshchevik
ВК 
https://vk.com/fabrikaborshchevik
Instagram 
https://www.instagram.com/fabrika.borshchevik 

22 марта

Борьба с борщевиком – новые стратегии и смыслы. В Дарвиновском музее открылась выставка «Фабрика Борщевик»

20 марта 2019 года в Государственном Дарвиновском музее открылась выставка «Фабрика Борщевик», посвященная вредному и опасному сорняку-гиганту.  Выставка станет площадкой для диалога разных структур по проблемам распространения Борщевика Сосновского в России – власти, ученых, художников, педагогов, общественных объединений, представителей туристического сообщества. Мероприятие такого масштаба, посвященное борщевику, проводится в России впервые.

Директор Дарвиновского музея Анна Клюкина, открывая выставку, напомнила, что «на латинском борщевик – Heracleum, и что теперь понадобятся усилия, подобные подвигам Геракла, для того, чтобы решить эту проблему».

На открытии выставки выступила председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова. Она напомнила, что когда-то Борщевик Сосновского считался последним достижением агрохозяйственной науки. «В качестве кормовой базы он был почти идеален: неприхотлив, морозоустойчив, дает очень много семян. А последствия его разведения не просчитали. И сегодня, в силу своей инвазивности, он превратился в огромную проблему, заполонил наши земли.  И надо думать не только о том, как его уничтожить, но и как беду обратить в пользу: ведь он обладает и рядом полезных свойств. Без экологического просвещения это не получится. От лица Московской городской думы позвольте выразить благодарность музею за то, что он стал площадкой для такого важного просветительского проекта. Использование доступных технологий, в том числе образовательных, для снижения вредных воздействий на окружающую среду и сохранения биоразнообразия  – это и актуально, и необходимо», - подчеркнула депутат Мосгордумы.

Кураторы выставки Марта и Сергей Яраловы рассказали о неслучайном выборе названия выставки: «Мы ориентировались на термин «фабрика» в понимании Казимира Малевича – это «место современной техники и одновременно путь к совершенству материального мира». Наталия Дронова, руководитель проекта «Фабрика Борщевик» и исполнительный директор Международного Центр Ответственного Туризма подчеркнула: «Мы надеемся, что наша выставка выведет проблему в междисциплинарную область и станет «точкой сборки» новых смыслов и стратегий в отношении этого и вредного, и полезного растения».

Стратегически подошел к проблеме борщевика академик РАН, руководитель Секции общей биологии Отделения биологических наук РАН, Юрий Дгебуадзе. В своем выступлении он напомнил, что есть четыре известных способа борьбы с борщевиком – покосы, применение гербицидов, уборка снега над борщевиком (от морозов его корневая система замерзает) и биологические способы борьбы. Все они имеют свои плюсы и минусы. «Но главный способ борьбы с борщевиком – это возрождение сельского хозяйства. Брошенные сельскохозяйственные земли – основная причина его распространения. Важен системный подход к проблеме. Необходимо картирование его ареалов, контроль за распространением, и одновременно – восстановление сельского хозяйства, нормальный севооборот. В Нечерноземье это уже делается, и результаты заметны», – подчеркнул академик.

Также в музее прошел прикладной мастер-класс от сотрудников Финно-Угорского Парка республики Коми по изготовлению разных сувениров из борщевика. В Дарвиновском музее можно будет увидеть творческие работы мастеров из Республики Коми – победителей одноименного конкурса в номинациях «Ценный сувенир» и «Сувенир на память»: архитектурные композиции «Северный дом» и «Церковь» Евгения Косолапова, музыкальные инструменты «Ароматный зиль-зёль» Натальи Непейвода и «Зэр пу» Татьяны Мининой и Александра Новикова , органайзеры Ольги Чабановой и Владимира Азиса.

Выставка продлится до 2 июня 2019 г.и покажет: архивные фотографии и документы, гербарии и книги из фондов ГДМ (Государственный Дарвиновский музей), ПАБСИ /Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина/; современные научные разработки по уничтожению и использованию борщевика; карты обнаружения зарослей борщевика из космоса; видеоарт, инсталляции, объекты, предметы дизайна; футуристические проекты детей из изостудии музея.

В рамках выставки в четверг и по выходным в музее будут проходить занятия для детей и взрослых, посвященные борщевику: лекции, экскурсии, интерактивные практики, встречи с известными учеными.

 25 апреля – лекция Елены Ахтуловой, инженера-исследователя Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н. А. Аврорина  (тема: «Борщевик: вчера-сегодня-завтра»).

16 мая – лекция Елены Чичковой, заместителя директора ЦКУ «КосмоИнформ-Центр» Государственного Университета аэрокосмического приборостроении (тема: «Борщевик: слежка из космоса»).

Следите за расписанием на сайте музея!

Справочно:

Авторы выстаки: Евгений Барсуков, Алексей Булдаков, Игорь Голяков, Нина Дедова, Илья Долгов, Алексей Йорш, Александра Кочеткова, Мастерская ТАФ, Ирина Мызина, Дарья Неретина, ODINGENIY, Денис Сычев, KristinTårnes (Швеция), Марина Фоменко, Дарья Яроменок и др. А также коллектив детской изостудии ГДМ под руководством Тамары Валкиной.

Партнёры проекта:

ГУАП /Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения/

ПАБСИ /Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина/

Финно-угорский этнопарк Республики Коми

Информационные партнёры:

Артконтракт /информационно-выставочное агентство/

МЦОТ /Международный центр ответственного туризма/

Кураторы выставки: Яна Шклярская, Сергей Яралов

ФБ https://www.facebook.com/groups/fabrika.borshchevik
ВК 
https://vk.com/fabrikaborshchevik
Instagram 
https://www.instagram.com/fabrika.borshchevik

 

 

18 марта

Премьера сезона в Дарвиновском музее: выставка «Фабрика Борщевик»

20 марта 2019 года в Дарвиновском музее открывается выставка «Фабрика Борщевик». Впервые в России пройдет научно-популярный и художественный проект, посвященный борщевику Сосновского, вредному и опасному сорняку-гиганту

Борщевик уже успешно завоевал просторы Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Благодаря его инвазивности (способность вытеснять другие растения и прирастать в количестве каждый год на 10%) и неумению городских жителей отличить борщевик от других растений, а местных жителей – правильно и вовремя с ним бороться, люди получают серьезные травмы и ожоги, а борщевик распространяется «со скоростью света» по просторам нашей Родины.

Выставка покажет: архивные фотографии и документы, гербарии и книги из фондов ГДМ (Государственный Дарвиновский музей), ПАБСИ /Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина/; современные научные разработки по уничтожению и использованию борщевика; карты обнаружения зарослей борщевика из космоса; видеоарт, инсталляции, объекты, предметы дизайна; футуристические проекты детей из изостудии музея.

«Фабрика Борщевик» – плод содружества некоммерческих и научно-исследовательских проектов, культурного обмена между музеями, учреждениями культуры, дизайнерами из республики Коми, Мурманской, Псковской и других областей РФ. На площадке музея для взрослых и детей пройдет серия встреч с биологами, экологами и другими учеными, дизайнерами и искусствоведами. Цель выставки – обратить внимание власти и общества на то, что проблема распространения борщевика Сосновского стала настоящей бедой. В то же время из него можно извлечь и пользу. «Ученые считают, что в борщевике есть и сахар, и белок, и другие важные элементы и свойства, которые понадобятся человечеству в XXI веке», – говорит зав. выставочным отделом Государственного Дарвиновского музея Яна Шклярская.

Просветительский характер выставки призваны подчеркнуть лекции Елены Ахтуловой, инженера-исследователя ПАБСИ («Борщевик: вчера-сегодня-завтра», 25 апреля) и Елены Чичковой, заместителя директора ЦКУ «КосмоИнформ-Центр» Государственного Университета аэрокосмического приборостроении («Борщевик: слежка из космоса», 16 мая), а художественный – мастер-классы по изготовлению сувениров из высушенных стеблей борщевика. Первый мастер-класс в день открытия выставки проведут специалисты из Финно-угорского Этнопарка (Республика Коми).

Пришла пора системно бороться с борщевиком, в том числе с помощью просветительских проектов, так как региональные программы по борьбе с борщевиком не могут пока целиком остановить его бесконтрольное распространение по территории страны. «Москва – географический центр Подмосковья и поэтому мы пригласили к конструктивному диалогу Министерство Сельского Хозяйства и Продовольствия Московской области, а также представителей власти других регионов. Нам хочется, прежде всего, обратить внимание органов власти на то, что просветительская и научно-исследовательская деятельность – главные составляющие борьбы с борщевиком Сосновского, что недостаточно его косить и обрабатывать химикатами. Важно понять, что делать с ним, и пригласить к диалогу население», – считает инициатор проекта «Фабрика Борщевик», Наталия Дронова, исполнительный директор Международного Центра Ответственного Туризма.

Авторы выстаки: Евгений Барсуков, Алексей Булдаков, Игорь Голяков, Нина Дедова, Илья Долгов, Алексей Йорш, Александра Кочеткова, Мастерская ТАФ, Ирина Мызина, Дарья Неретина, ODINGENIY, Денис Сычев, Kristin Tårnes (Швеция), Марина Фоменко, Дарья Яроменок и др. А также коллектив детской изостудии ГДМ под руководством Тамары Валкиной.

 

Партнёры проекта:

ГУАП /Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения/

ПАБСИ /Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина/

Финно-угорский этнопарк Республики Коми

Информационные партнёры:

Артконтракт /информационно-выставочное агентство/

МЦОТ /Международный центр ответственного туризма/

 

Кураторы выставки: Яна Шклярская, Сергей Яралов

 

Выставка пройдет с 20 марта по 02 июня 2019г. в Дарвиновском музее.

Мероприятие открыто для СМИ

Пресс-показ выставки: 20 марта в 15.00.

Вернисаж: 21 марта в 19.00 (для  широкого круга посетителей, экологов, биологов, художников, дизайнеров).

Аккредитация: Татьяна Коровкина +79067291973 sot@icrt-russia.ru

 

https://docs.google.com/forms/d/1I9au_cC3j2efsbgtl0McrqMGF5qfZl06i4af9eyUyUo/edit?usp=drive_open&fbclid=IwAR0BlFyUpDXUe4_bYMDo0pT1mQMkAwaUPbS6ZI8oAv430uQxUQ0fd1A7NNk

 

Выставка Фабрика Борщевик

Государственный Дарвиновский музей

20 марта 2019 – 02 июня 2019

Кураторы: Яна Шклярская, Сергей Яралов

 

Проект «Фабрика Борщевик» ставит своей целью остановить бесконтрольное распространение борщевика Сосновского по территории Российской Федерации. А остановить можно только с помощью культурно-просветительской работы, а также популяризируя научно-исследовательские наработки, извлекая пользу из того, что во многих регионах активно ведется борьба с этим сорняком-гигантом.

 

ФБ https://www.facebook.com/groups/fabrika.borshchevik
ВК https://vk.com/fabrikaborshchevik
Instagram https://www.instagram.com/fabrika.borshchevik

 

11 марта

Социальная ответственность в туризме входит в моду

Итого третьей секции #СОТ на Туристическая выставка "Интурмаркет-2019" / "Intourmarket-2019"/ сложные.

1. все круглые столы, которые я видела, не считая всероссийских совещаний, были посвящены по сути 2м направлениям: БРЕНДИНГ и СОБЫТИЯ. Здесь по моему скромному мнению, требуются ограничения и квотирование:

- не нужны мероприятия и праздники в том количестве и с любым содержанием в регионах: "заезжие праздники" по любому поводу должны быть социально обоснованы... Важнее отдать бюджет социально ответственной инициативе, в т.ч. по сохранению традиции, самобытности, природы, культуры (в СО НКО заложены частично, но далеко не все сферы, которые цепляет туризм)

- да, я понимаю, что расходы на создание брендов рекомендованы региональным и пр. бюджетам... НО зачем это нужно территории? Территориям нужны ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ изменения

- нет у нас понятия УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД .... да, мы в любом месте можем придумать какую-то историю и вспомнить, что здесь отметились Великие, но что это дает? не работает, потому что отсутствует связь с целевой аудиторией - и туристы, и местные жители равнодушны
Российская история и культура разнообразна и обширна, найти можно многое... Каждый раз будем делать ребрендинг?

- давайте уже разделять материальное и нематериальное КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Материальное - это инвестиция, а некоторое нематериальное иное раз может привезти к таким результатам, что ого-ого.... Просто это ДОЛГОСРОЧНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ, которую тащить может только некоммерческая организация или редкий бизнес. Но критерием безусловно является СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не нужны мифы и сказки, пустое....

2. в моде блогеры, со сми все грустно, понятно... то, что соцсети рулят - тоже.... Но послушайте, базовый уровень знаний, профессиональные знания, да и общий уровень культуры важны. Блогер может перепутать "торс" с "телом" и даже не знать разницы между этими словами. Журналист - нет.

не может стать блогер профессиональным туроператором, а туроператоры не умеют стать блогерами - в этом и есть парадокс... Те, у кого получаются, в победителях

Увидела я большое желание многих, приехавших из регионов, считать и позиционировать себя как блогеры. Позиционирования не достаточно.
Все определяет ОХВАТ целевой аудитории (ключевое слово - ЦЕЛЕВОЙ), математический подсчет не только своей прибыли, но и СОЦЭФФЕКТА.

Простите, но не получивший первого места на профильном конкурсе по событийке, проект Чудное подворье, который ведут гражданские активисты из Засосье Ленинградской области, посещает тысячи москвичей и гостей столицы в день на Манежной площади на Масленицу.

А Праздник Оленя, который теперь проводят и Лесной отель "Голубино"и Ассоциация "Голос Севера", собирает тысячи туристов, к ним сами приходят спонсоры. Им не надо покупать рекламу за деньги, о них ТАСС пишет безвозмездно...

Проектам важен охват целевой аудитории, заработок и свой потребительский сегмент, которые не дают премии и дипломы.

3. дипломы и сертификаты обесцениваются, т.к. не дают главного - рабочего механизма продаж нет в них от слова "совсем", а средства на них выделяются немалые... Зачем?

4. нет в официальном туризме ни намёка на подсчет "социального эффекта"... 
Нужна целенаправленная и системная поддержка СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Благотворительные аукционы в туризме не решают той задачи, которую они имеют в других сферах деятельности. При всем моем уважении к важности благотворительной миссии. Туризм может стать первой отраслью, в которой социальной ответственность работает через #МСП

Времена нынче сложные и турбизнесу проще решать вопросы с помощью социальной ответственности. Это мое глубокое убеждение.

***Ну, когда уже?

Все хотят клубнику в шоколаде или со сливками, но собрать весь урожай можно только вместе и с пользой для каждого) Да еще и о территории стоит подумать, чтобы на следующий год собрать бОльший урожай)

похоже, что туризм напоминает в чем-то сельское хозяйство, но впечатлений больше 😊

 

07 марта

21 млрд рублей для 22 регионов на развитие туризма с 2019 по 2021г.г.

Ставим задачу проанализировать логику принятия решений по субсидированию регионов для развития туризма. Дано 21 млрд руб. для четверти регионов нашей страны. 

Развивать инфраструктуру регионов нужно. Но каких и кто в приоритете?

  1. 2 субъекта (Московская область и Хабаровский край) получили финансирование по двум проектам. Если Хабаровский край в рейтинге регионов (МКРФ) занимает 47 место, то Подмосковье стоит в первой десятке лучших.
  2. Среди фаворитов также Краснодарский край вместе с Абрау-Дюрсо, 4 место в рейтинге Минкульта. Возможно, что важной становится критерий транспортной доступности и удобства стыковки рейсов с другими городами? Но тогда почему среди нет таких транспортных хабов, как Самара, Екатеринбург, Пермь и Новосибирска? Ведь если будут хабы, будет и новые маршруты выстраиваться.. 
  3. Исходя из этой логики, повезло Приморью (23 место в рейтинге) и Хабаровскому краю, но вряд ли это отразится на ценовой досягаемости этих направлений (больше рейсов для сбивания цены не станет, Аэрофлот держит свою монополию).
  4. Большой вопрос вызывает кластер под названием "Гринн" в Орловской области (73 место в рейтинге), т.к. туда уже вложено немало денег, но маркетинговый интерес к данному направлению, несмотря на многие попытки запустить его, не подтвержден.
  5. Республика Алтай, Карачаево-Черкесия, Чувашия, республика Крым - явные фавориты. 

Особое филологическое удовольствие можно получить от названия кластеров: очень хочется добавить "Свадьба в Малиновке", а духовные истоки заменить на "духовные скрепы". Названия типа "сердце Волги" никак не характеризуют этот кластер

 

Подробнее о субсидиях:

Рейтинг по данным Рустурhttp://rustur.ru/22-rossijskix-regiona-poluchat-21-milliard-rublej-na-razvitie-kultury-i-turizma?fbclid=IwAR3v1Uh13rhXqVULjEIT5n7Ti2rAchLPwBerQTrdFdyPATDsjsmSEyYbDCc

Регион Туркластер Сумма
Архангельская область «Малиновка» 1 млрд 54 млн
Вологодская область «Русские берега» 434 млн
Иркутская область «Ворота Байкала» 856 млн
Карачаево-Черкесская Республика «Пхия — кислые источники» 2,1 млрд
Краснодарский край «Абрау-Утриш»  592 млн
Московская область «Сергиев Посад — врата Золотого кольца» 242 млн
Московская область «Русская Палестина» 246 млн
Нижегородская область «Арзамас — Дивеево — Саров» 1 млрд 2 млн
Оренбургская область «Соленые озера» 900 млн
Орловская область «ГРИНН» 155 млн
Приморский край «Приморье» 1млрд 515 млн
Псковская область «Духовные истоки» 1,1 млрд
Республика Адыгея, «Зихия» 1,6 млрд
Республика Алтай «Каракольские озера» 2 млрд 108 млн
Республика Башкортостан «Бурзянский» 200 млн
Республика Бурятия «На Великом Чайном пути» 650 млн
Республика Ингушетия «Ачалуки» 725 млн
Республика Карелия «Легенды Карелии» 260 млн
Республика Крым «Гурзуф» 450 млн
Республика Татарстан «Волжская Булгария» 331 млн
Тверская область «Волжское море» 1 млрд 130 млн
Хабаровский край «Комсомольский» 600 млн
Хабаровский край «Амур-Хабаровск» 931 млн
Чувашская Республика «Чувашия — сердце Волги» 1,8 млрд

 

07 марта

Об оленях, Таймыре, Костромской, Тверской, Московской областях и Ставропольском крае.

Как свитер с оленями положил начало семейному бизнесу

 Это не #СОТ, потому что нет возврата в развитие территории, но это устойчивый бренд. 

Братья Александр и Алексей Минеевы выросли на Таймыре. От 40-градусных морозов Крайнего Севера их спасали свитеры, связанные мамой. Своё увлечение она потом превратила в микробизнес, который 15 лет помогал семейному бюджету.

В кризис 90-х спрос упал, и производство пришлось закрыть. В начале 2000-х братья переехали в Москву, получили образование, попробовали себя в разных сферах, а потом решили возродить семейное дело.

Александр МИНЕЕВ, сооснователь онлайн-магазина свитеров Deerz.ru

Как всё начиналось
Моя мама окончила геологический факультет МГУ, а папа был горным инженером. В 1984 году они из Москвы переехали в рабочий посёлок на Таймыре. Когда они оказались на Крайнем Севере, встал вопрос о тёплой одежде. Мама часто ездила к своим родителям, которые разводили овец. Они торговали шерстью, а она хорошо умела вязать.

В то время свитеры в магазинах не отличались выдающимся дизайном: они были или однотонными, или в полоску. У народов Севера олень — священное животное, поэтому мама начала вязать свитеры с изображением оленей. Постепенно она освоила технику покраски пряжи и шерсти. Результат нравился не только отцу, но и друзьям. Покупатели появились сами собой. В 1993 году родители купили автоматическую вязальную машину, что позволило увеличить скорость вязания без потери качества. Но это всё же оставалось домашним производством, которым родители занимались в свободное время. Мы с братом помогали им. Объём производства был около 30 свитеров в месяц. В 1998 году, в кризис, количество заказов упало, и они не смогли дальше заниматься свитерами.

Первые вложения
Мы с братом переехали учиться в Москву в начале 2000-х. Я окончил Горный университет с красным дипломом, изучал «автоматизированные системы обработки информации». Алексей окончил МФТИ, став специалистом по микропроцессорам.

Сначала я работал в РЖД, разрабатывал систему для автоматического управления поездами без машиниста. Потом мы с братом работали в компании Intel. Алексей участвовал в создании новой микроархитектуры процессора Intel. Но через какое-то время мы поняли, что это не то, и решили возродить семейный бизнес.

В 2011 году мы открыли магазин свитеров с оленями Deerz.ru. На старт потратили более миллиона рублей — это были семейные накопления. Часть этих денег была получена от продажи моей машины. Средства пошли на закупку товара. Мы сильно рисковали, но оценили спрос, рассчитали математически, сколько можем продать при условии графика спроса, который посмотрели на «Яндексе», и не прогадали: продали практически всё.

Сайт и дизайн мы решили делать самостоятельно. Первая версия не была идеальной, но зато мы сэкономили приличную сумму денег.

Поначалу мы находили интересные и качественные свитеры, покупали их оптом и продавали в интернет-магазине. Брали у российских производителей, их не очень много, но они есть. Поставщиков находили через интернет и справочники компаний. Некоторых нашли на выставке «Текстильлегпром», которая проходит в Москве.

В 2012 г. мы решились возродить собственное производство. Если хочешь сделать качественный продукт, то нужно контролировать весь процесс: от выбора пряжи до вязания свитера. Мы сами стали заказывать пряжу, разрабатывать рисунок и размеры и контролировать производство.

Сейчас наши свитеры производятся на трёх партнёрских заводах по договору подряда. Один находится в подмосковном Раменском, второй — в Тверской области, третий — в Ставропольском крае. Заводы выбирали опытным путём. Они нам делали свитер, мы смотрели на качество, а также на то, какие у них вязальные машины. Для разных типов свитеров нужно разное оборудование.

Пряжу закупаем на предприятии «Семёновская пряжа» в Костромской области. Заказываем пряжу с содержанием шерсти от 50%. Затем выбираем модели и параметры свитеров. Потом нам делают опытные образцы, а мы смотрим, как они сидят, — на себе, на друзьях.

Наш типичный покупатель - женщина 25-30 лет, которая решила купить свитер себе или в подарок мужу. Как правило, с доходом выше среднего. Лучше всего продаются модели с оленями, снежинками - с высоким горлом. Их не найти в обычных магазинах.

В прошлом году нам заказали больше 20 красных свитеров с оленями для хоккейной команды.

Когда покупатели узнают, что свитеры сделаны в России, многие приятно удивляются. Конечно, можно было бы последовать примеру российских брендов одежды, скрывающих российское происхождение, но мы решили выбрать другой путь. Планируем сделать английскую версию сайта, чтобы искать клиентов по всему миру.

Конкуренты
Около 90% ассортимента мы продаём через интернет. Есть много желающих купить оптом — в основном это небольшие мультибрендовые магазины в регионах. Но мы не всегда соглашаемся с ними сотрудничать. Когда у нас самих не хватает товара для розничных покупателей, то мы не можем им ничем помочь.

Мы почти не конкурируем с большими сетями: в них продают одежду для массового потребителя, с низкой ценой и таким же качеством. А средняя цена нашего свитера - около 2500 руб.

Планы
В 2012 г у нас был оборот более 6 млн руб. Надеемся, что в этом году он дойдёт до 10-12 млн. В этом году мы хотели купить собственную большую промышленную вязальную машину. На ней можно делать такой тип вязки, который на машинах предыдущего поколения недоступен, к тому же с новыми меньше проблем по обслуживанию. Но пока ищем деньги: нужны инвестиции от 5 млн. руб. Инвестора не искали, но планируем.
Источник: http://www.hopesandfears.com/…/entrepre…/sdelal/122859-deerz

(Юлия Семибокова)