ru|en

Новости и статьи

23 ноября

Сергей Бугаёв принес победу станице Вёшенская

В номинации "Возрождение села" победил фотограф Сергей Бугаёв из станицы Вёшенская (Ростовская область). Несколько его работ стали украшением выставки #Путешествуя_помогай:

"Вид на станицу Вёшенская с правого берега Дона"

"Земплепашцы"

Лауреатом была названа работа "Всем миром", которая напоминает нам о казацкой традиции вместе или сообща делать одно дело, помогая соседу.

Также были отмечены работы Динары Ходыревой "Сенокос" (Ивановская область)  и Дмитрия Пинчукова "Светлые люди в красном".

 

23 ноября

Эволюция туризма продолжится в новом сезоне

Ну, вот и завершилась первая международная выставка #Путешествуя_помогай в Государственном Дарвиновском музее. 22 ноября 2017г. прошла церемония награждения победителей, вручения дипломов амбассадоров СОТ. На мероприятии присутствовали представители администрации Калужской, Псковской, Нижегородской областей и республики Коми, чьи регионы заняли лидирующие позиции в рейтинге туристической привлекательности по СОТ* или по гражданской активности и социальному служению в туризме. На вручение присутствовали также партнеры Конкурса и Выставки:

Компетентное жюри выбрало лучшие работы Фото- и Видеоконкурса, а именно в номинациях:

«Возрождающееся наследие» победили фотографии Виталия Суслова «Майский дождь» и «В сельской кузнице» (г. Чусовой, Пермский край)

«Возрождение села» - фоторабота «всем миром» Сергея Бугаёва из ст. Вёшенская Ростовской области.

«Говорящий сувенир» - «Изборский пряник. Вкус, который нельзя забыть» от Татьяны Мусатовой (Псковская область)

«Городское путешествие» - «Князь Ярослав по граду Яраславлю» Алеквтины Хомыковой (Ярославская облсть)

«Люди и природа: волонтерские будни» - «Тропа к каменным богам Маньпупунёр» руководителя туроператора «Северный Урал» Дмитрия Кириллова

«Профессии, которые помогают нам путешествовать» - «Прилет волонтеров на плато Маньпупунёр» Ирины Чердаковой (Пермский край и республика Коми)

«Православная Россия» - одна из ранних работ фотографа из Приморского края Виталия Беркова – «Храни Вас, небеса!»

«Россия глазами иностранцев» - три фотографии «Три часа после полуночи» (Новый Иерусалим Московская область», «Апрель в Ростове» и «Лодки у реки» (Ивановская область) автора Александра Марецкого (Беларусь)

«Сезоны ответственного туризма» - «Весна в этнографическом парке истории реки Чусовой» Виталия Суслова (г. Чусовой, Пермский край).

«Приз зрательских симпатий» по количеству голосовавших получил Вениамин Вахрушев «Теперь все чисто» об эко-марафоне «360 минут».

В видеоконкурсе лучшим и призовым была признан видеофильм «Плато» Елены Бурдиной (туроператор «Северный Урал», Пермский край и республика Коми). В самом конкурсе были отмечены следующие видеоработы по номинациям:

«Мастера и ремесла» - Константин Петров, «Деревня Гафостров» (Республика Карелия) 1 место, Василий Харьковой «Краснодеревщик» (Тверская область) 2 место

«Регионы: этнография, традиции и самобытность» - «Купеческая сказка» от Дома Полежаевых (Калужская область) 1 место и Любовь Смирнова «Красная горка» (Ленинградская область) 2 место

 «Человек и сила природы» - «Плато» Елены Бурдиной и «Защитим Байкал вместе» Татьяны Бутаковой (Иркутская область) - 1 и 2 место

«Всероссийский субботник» - Юлия Галицкая, Samsung Ecoday от Неправительственного экологического Фонда им. В.И. Вернадского

Призы для конкурса предоставили Группа компаний «Орион» (спутниковое телевидение для удаленных уголков нашей страны), Tvil.ru, Деревня Тыгыдым, Терем Асташово, Русский гид Полиглот, Интурмаркет, федеральный мобильный путеводитель TopTripTip, En+ group, Biletix.

*СОТ – социально ответственный туризм, подразумевающий важность сохранения культурно-исторического, природного наследия, традиций, самобытности регионов с социальным эффектом от туризма.

Организатор – Международный Центр Ответственного Туризма (РФ и СНГ)

www.icrt-russia.ru

FB https://www.facebook.com/sot.icrt.russia.cis 

ВК http://vk.com/icrtrussia

Insta https://www.instagram.com/icrtrussia

ЖЖ http://sot-responsible.livejournal.com

Enjourney http://icrt-russia.enjourney.ru

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCOvJ2-PBIKO5AFwpHr0knfw

Наши теги: #сот #ответственныйтуризм #путешествуяпомогай

23 ноября

В номинации «Говорящий сувенир» победил Изборский пряник

Номинация "Говорящий сувенир" оказалась сложной для оценки и для конкурсантов. Но нам показалось, что беспорно лучшей стала работа Татьяны Мусатовой "Изборский пряник - вкус, который невозможно забыть!"

Жюри также отметило фотографии Марии Вилюковой "Пинежские персики" и Анастасии Луговкиной "Рука мастера. Традиции народных промыслов. Берестоплетение" и Виталия Суслова "Подкова на счастье".

 

22 ноября

Лучшие работы номинации «Возрождающееся наследие»

Спорной оказалась данная номинация. Члены жюри пришли к выводу о том, что тему возрождения общество понимает слишком по-разному. И это не всегда сохранение культурно-исторического, природного наследия, традиций и самобытности.

Первое и второе место заняла работа Виталия Суслова из Этнографического парка истории реки Чусовой - "В сельской кузнице" и "Майский дождь".

Также были отмечены работы Аллы Леонидовны Постол "И возродился вновь. Соединение в одну композицию Архитектуры и Природы", Елены Несмеяновой "Боровск. Гений места", Сергея Грибанова "Орелик вернулся!", Дмитрия Пинчукова "Спуск ладьи".

 

22 ноября

О преобразующих инвестициях в туризме

Impact investing – социальное инвестирование, или инвестиции в социальный эффект, набирает в мире все большую популярность. За непродолжительное время своего существования это явление, использующее традиционные рыночные механизмы для решения сложных социальных задач, уже успело продемонстрировать свою жизнеспособность и высокую эффективность. 

Известные кейсы Коломенская пастила, крем-мед Cocco-Bello и новый проект Берёста - это преобразующие инвестиции, т.к. меняют культуру потребления, создают рабочие места для местных жителей и, самое главное, собирают участников процессов в сообщества, коммуны, команды, создающие потом проекты совместно. Поэтому Impact investing - это всегда проектный менеджмент, бизнес или бизнес-модель, но с социальными показателями и результатами. Такие проекты всегда приносят эффект в социальной сфере и поэтому могут считаться социальным предпринимательством.

Однако у туризма, в отличие от других сфер деятельности, не всегда достаточно основных средств (что очень сильно портит бизнес-характеристики), но он позволяет быстро оборачивать капитал. 

Некоторые участники СОТ, такие как Деревня Тыгыдым или Терем Асташово не обладают первичными признаками "общинности" или "соборности", поэтому в терминологии СОТ они называются объектами СОТ, которые привязаны к определенному месту со своими хозяевами и задачами. Социально ответственный туризм или СОТ на своем портале собирает и тех, и других, т.к. нам важны такие инициативы преобразования или воздействия на социальную среду в туризме, а также сохранения природного, культурно-исторического наследия, традиций и самобытности.

Поэтому некоторые инициативы попадают в объекты СОТ, а другие - в проекты СОТ. Проекты СОТ - это гарантированные impact investing или преобразующие/ воздействующие инвестиции в туризме.

Фото - If Social Impact Prize 2017

20 ноября

Международный День Ответственного Туризма накануне Щедрого Вторника

21 ноября 2017г. в Государственном Дарвиновском Музее пройдет Международный День Ответственного Туризма (второй официальный). Накануне #Щедрый_вторник мы публикуем рекомендации для всех ответственных туристов, о правилах поведения в Международный День Благотворительности:

  1. попросите рассказать и расскажите сами об ответственном туризме
  2. сэкономленные в течение одного дня средства направьте на нужды проектов ответственного туризма
  3. проводите публичные акции в школах, вузах, клиниках, библиотеках и музеях, в других общественных местах
  4. организуйте торжественный прием и попросите гостей заплатить за напитки, чтобы собранные средства пошли на реальные нужды "ответственного туризма"
  5. не покупайте новые игрушки, отдайте старые игрушки сиротам и организуйте поездки к ним
  6. помогайте пожилым людям, поезжайте в дома престарелых
  7. организуйте кампанию по охране участка дикой природы или культурно-исторического наследия, найдите партнеров и единомышленников, собирайте средства.