ru|en

Мезенская роспись и корпоративная социальная ответственность

13 апреля 2018

Прошла волна удивления, когда Аэрофлот опубликовал на обложке своего журнала для иностранных путешественников мезенскую роспись (декабрь 2017г.). Ее подхватила волна восторга по случаю того, что знаменитый бренд Valentino представил коллекцию с мезенскими узорами.

Данное обстоятельство лишний раз подтверждает, что сохранение традиции и самобытности интересно прежде всего туристам, привлекает их и тем самым развивает территорию. Но далее вы сталкиваемся с термином "преобразующих инвестиций" (impact investing) или просто преобразующего управления (impact management).

Скажите, можете ли вы посчитать реальную пользу или социальный эффект от использования мезенской росписи этими двумя крупными торговыми марками, брендами и бизнесами? Есть ли какой-то ощутимый социальный эффект от данного ко-брендирования Архангельской области, откуда родом эта прекрасная роспись? Возможно местным жителям, архангельцам?

Ответ не очевиден. Возможно косвенно, но посчитать реальное количество изменившихся ценностей непросто и такая задача должна быть поставлена изначально. 

Кроме того, при использовании местного инструмента территориального маркетинга по всем законам Responsible Tourism (ответственный туризм) рекомендовано одновременное софинансирование тех или иных инфраструктурных туристических или социальных проектов данной территории. Т.е. бизнес, использующий такой инструмент, берет на себя ответственность за развитие той территории, чей инструмент использует. Именно такой подход для бизнеса является ярким примером корпоративной социальной ответственности, а сам по себе сюжет иллюстрирующий социально ответственный туризм. Но много ли мы знаем таких примеров?

Архангельская область в данном случае является пионером по использованию инструмента социально ответственного туризма крупным бизнесом, но местное население и регион пока не являются благополучателями данного проекта. Стандартная норма участия крупного неместного бизнеса в таком проекте развития территории по аналогии с зарубежными примерами - 20-25% прибыли.

В случае с G-Travel, который финансирует проекты своего фонда Ecoterra, отправляя 25% со своего дохода на экологические инфраструктурные проекты в местах интереса их туристов.

 

 

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ