ru|en

Социальная ответственность в туризме входит в моду

11 марта 2019

Итого третьей секции #СОТ на Туристическая выставка "Интурмаркет-2019" / "Intourmarket-2019"/ сложные.

1. все круглые столы, которые я видела, не считая всероссийских совещаний, были посвящены по сути 2м направлениям: БРЕНДИНГ и СОБЫТИЯ. Здесь по моему скромному мнению, требуются ограничения и квотирование:

- не нужны мероприятия и праздники в том количестве и с любым содержанием в регионах: "заезжие праздники" по любому поводу должны быть социально обоснованы... Важнее отдать бюджет социально ответственной инициативе, в т.ч. по сохранению традиции, самобытности, природы, культуры (в СО НКО заложены частично, но далеко не все сферы, которые цепляет туризм)

- да, я понимаю, что расходы на создание брендов рекомендованы региональным и пр. бюджетам... НО зачем это нужно территории? Территориям нужны ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ изменения

- нет у нас понятия УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД .... да, мы в любом месте можем придумать какую-то историю и вспомнить, что здесь отметились Великие, но что это дает? не работает, потому что отсутствует связь с целевой аудиторией - и туристы, и местные жители равнодушны
Российская история и культура разнообразна и обширна, найти можно многое... Каждый раз будем делать ребрендинг?

- давайте уже разделять материальное и нематериальное КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Материальное - это инвестиция, а некоторое нематериальное иное раз может привезти к таким результатам, что ого-ого.... Просто это ДОЛГОСРОЧНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ, которую тащить может только некоммерческая организация или редкий бизнес. Но критерием безусловно является СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не нужны мифы и сказки, пустое....

2. в моде блогеры, со сми все грустно, понятно... то, что соцсети рулят - тоже.... Но послушайте, базовый уровень знаний, профессиональные знания, да и общий уровень культуры важны. Блогер может перепутать "торс" с "телом" и даже не знать разницы между этими словами. Журналист - нет.

не может стать блогер профессиональным туроператором, а туроператоры не умеют стать блогерами - в этом и есть парадокс... Те, у кого получаются, в победителях

Увидела я большое желание многих, приехавших из регионов, считать и позиционировать себя как блогеры. Позиционирования не достаточно.
Все определяет ОХВАТ целевой аудитории (ключевое слово - ЦЕЛЕВОЙ), математический подсчет не только своей прибыли, но и СОЦЭФФЕКТА.

Простите, но не получивший первого места на профильном конкурсе по событийке, проект Чудное подворье, который ведут гражданские активисты из Засосье Ленинградской области, посещает тысячи москвичей и гостей столицы в день на Манежной площади на Масленицу.

А Праздник Оленя, который теперь проводят и Лесной отель "Голубино"и Ассоциация "Голос Севера", собирает тысячи туристов, к ним сами приходят спонсоры. Им не надо покупать рекламу за деньги, о них ТАСС пишет безвозмездно...

Проектам важен охват целевой аудитории, заработок и свой потребительский сегмент, которые не дают премии и дипломы.

3. дипломы и сертификаты обесцениваются, т.к. не дают главного - рабочего механизма продаж нет в них от слова "совсем", а средства на них выделяются немалые... Зачем?

4. нет в официальном туризме ни намёка на подсчет "социального эффекта"... 
Нужна целенаправленная и системная поддержка СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Благотворительные аукционы в туризме не решают той задачи, которую они имеют в других сферах деятельности. При всем моем уважении к важности благотворительной миссии. Туризм может стать первой отраслью, в которой социальной ответственность работает через #МСП

Времена нынче сложные и турбизнесу проще решать вопросы с помощью социальной ответственности. Это мое глубокое убеждение.

***Ну, когда уже?

Все хотят клубнику в шоколаде или со сливками, но собрать весь урожай можно только вместе и с пользой для каждого) Да еще и о территории стоит подумать, чтобы на следующий год собрать бОльший урожай)

похоже, что туризм напоминает в чем-то сельское хозяйство, но впечатлений больше 😊

 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ