В чем разница между маркетингом мест и ответственным туризмом?
В чем разница между маркетинговым подходом по продвижению любых мест и ответственным туризмом? Вот эта статья красноречиво показывает, что существуют маркетинговые инструменты, которые позволяют любое место «раскрутить». Кластер можно сделать везде.
Но сделать это «ответственно» можно только с помощью «ответственного туризма». Ответственный туризм — это инструмент эффективного развития территорий и долгосрочного стратегического планирования. Только «ответственный туризм» позволяет решать экологические проблемы параллельно или даже одновременно с экономическими, культурными и социальными.
Ответственный туризм позволяет в перспективе:
1. увеличить прибыль (лояльность клиентов, новые клиенты, увеличение доли рынка)
2. сократить расходы (сокращение использования ресурсов, повышение операционной эффективности, снижение объема производства отходов)
3. мотивировать сотрудников и создать уникальный человеческий капитал (привлечение и удержание лучших талантливых сотрудников)
4. увеличить стоимость бренда и создать репутацию (меньшая зависимость от изменений, происходящих на рынке)
5. повысить качество обслуживания (мотивация сотрудников и их моральный дух, улучшение качества услуг, повышение удовлетворенности клиентов, более безопасные удобства и средства обслуживания)
6. управлять рисками (проектный и стратегический менеджмент в туризме)
Вы хотите, чтобы Ваш край стал богаче и перспективнее в будущем, тогда будьте вместе с нами!
И еще кстати когда РБК освещает происходящее на Байкале, — это пример следования принципам «ответственного туризма».
http://www.rbc.ru/business/27/10/2016/5811fe609a7947829b3be54f
#маркетингмест #ответственныйтуризм #кластер #развитиетерриторий #стратегическиоепланирование